Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → Интервью
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Юта: «Валерия открыла для меня много интересного»

10:15 2.12.2008

Певица Юта выпустила новый альбом «На краю». К моменту записи этой пластинки у певицы произошли пертурбации в составе. Некоторые песни из альбома войдут в популярные фильмы. Обо всем этом корреспондент портала Музыка КМ.RU пообщался с Ютой.

«На краю» - это просто некий рубеж

KM.RU: Ты - молодая мама, счастливый человек. И в то же время название твоего нового альбома - «На краю» обозначает некий перелом, критическую точку. В чем тут дело?
- Во-первых, для меня «на краю» - это не фатальная ситуация. На краю - это просто некий рубеж. Если расценивать, что это край пропасти, то любой край в жизни можно считать толчком, чтобы взойти на новую ступень. В любой критической ситуации видны ранее не использованные силы. Для меня «на краю» - это просто возможность открытого горизонта, который зовет, чтобы ступить туда. Это без всякого фатализма, безо всякого трагизма. Просто новое звучание и новый альбом.

KM.RU: Тем не менее в твоей жизни действительно происходили всякие перемены, порою не очень хорошие. Например, от тебя неожиданно ушел скрипач Максим Гусельщиков.
- Очень неожиданно!

KM.RU: Это омрачило твою радость от рождения сына? И заставило переориентироваться на новое звучание?
- Лучше скажу, что я чувствую сейчас, и не буду говорить, что я чувствовала тогда. Тогда это был удар под дых, причем совершенно неожиданный. И я совершенно не понимала, чем я все это заслужила, потому что Макс от меня видел только хорошее. Но сейчас я благодарю Бога, что Макс ушел. Потому что если бы Макс не ушел, я бы не села за клавиши. А села за клавиши от безвыходности, потому что, условно говоря, послезавтра планировался концерт, второго гитариста-скрипача мы найти элементарно не успели. Мы переслушали массу людей и поняли, что это, в общем-то, путь в никуда, развития нет. Мало того, еще когда Макс у нас играл, мы уже искали новое звучание, но не могли понять, с какими красками нам работать. И вот он ушел, я села за клавиши, и получилось феерически – как раз то, к чему я и стремилась. Поэтому все, что ни делается, делается к лучшему. Мы нашли очень интересную краску, стало больше воздуха, больше драйва, как ни странно. И стало все прозрачнее, светлее и гораздо бронебойнее. Что и требовалось доказать, что и хотели.

KM.RU: Насколько тяжело совмещать на сцене роль вокалистки с игрой на клавишах? Ведь инструмент-то не такой простой. Не три аккорда на гитаре подыграть. Большого вложения сил требует.
- Ты же наверняка знаешь, что я заканчивала Гнесинку как пианистка и потом на 9 лет об этом забыла. Сложно было совмещать? Да, сложно, безусловно. Это и самостоятельные занятия, когда меня никто не слышит, и прочее-прочее. Но, во-первых, нет больше проблем, куда девать руки во время проигрыша. Теперь они заняты, потому что бубном я уже отбила себе все конечности. У меня из-за этого синяки на ногах, на руках, я уже устала, когда прихожу с концерта. Потом, ты знаешь, я сейчас как никогда чувствую себя полноценным участником этого коллектива, ведь я теперь тоже играю на инструментах. И если раньше у меня были поползновения сказать моему музыканту: «Илюша, ну что ты тут наиграл во время концерта?», то теперь у меня нет таких поползновений, потому что я теперь знаю, что это такое. Очень мне нравится эта роль. Я стала находить в музыке больше, нежели раньше. Это здорово.

Мы любим сейчас то, что мы делаем, нас прет

KM.RU: О новом альбоме мы еще поговорим, а сейчас лучше признайся, в связи с твоей новой ролью насколько изменилась подача аранжировок тех песен, которые до этого были уже были обкатаны на концертах со скрипачом?
- Мне кажется, изменились в лучшую сторону. Мы любим сейчас то, что мы делаем, нас прет. Я никогда не забуду глаза ребят-музыкантов после первого концерта с клавишами, когда мне показалось, что мир рухнет, потому что я наиграла там такого! А им понравилось: они услышали там какое-то совершенно новое звучание, и им по кайфу было. Мы теперь друг друга слышим, и это отлично! Старые аранжировки стали звучать, может быть, даже интереснее. Есть возможность поимпровизировать, есть возможность самой первой начать играть, потом тебя подхватят. Еще у нас идет постоянно музыкальное общение на сцене без слов, и это хорошо.

KM.RU: Но при этом ведь неизбежны какие-то изменения в репертуаре?
- Конкретный пример: песня «След» с альбома «После»: в ней необходимо две гитары, у нас нет второй гитары, клавиши не в состоянии заменить. Значит, нужно переделывать аранжировку. Поэтому ее просто перестали играть. Когда мы дозреем и поймем, как ее сделать убедительной без второй гитары, мы ее будем играть. Но я тут провела ревизию: оказывается, у меня столько песен, что мы теперь играем только самые забойные, позитивные. Пока живем в таком режиме.

KM.RU: Твоя песня «На краю» вошла в фильм «Кабы». Но там ее почему-то поешь не ты, а актер…
- Да, в фильме ее поет Игнат Акрачков, это актер, исполняющий главную роль. Расскажу предысторию: муж (режиссер Олег Осипов. – Прим. ред.) попросил написать песню к кино, песня была написана именно в этом кафе, где мы сейчас с тобой беседуем. Я показала ее Олегу, и он почему-то захотел услышать что-то более страстное, живое, эмоциональное и яркое. Олег эту песню отложил в копилочку. Отложил и попросил написать что-нибудь еще. Я написала и сказала, что «На краю» я тогда забираю себе.

KM.RU: А что за песню написали вместо?
- Там было такое шуточное танго, стилизация под 50-е годы. Я его предупредила честно: смотри, я переписываю текст и забираю ее себе в альбом. «Забирай, ради Бога», - ответил он. И когда он вернулся из Вьетнама со съемок, Игнат Акрачков услышал танго и спросил: «А есть что-нибудь еще?», Олег сказал: «Конечно, есть, вот «На краю». Игнат загорелся песней, спел «На краю», и дальше уже вопросов не возникало, какая вещь войдет в кино. Короче, танго мы отбросили, но у нас ничего не пропадает, и поэтому куда-нибудь когда-нибудь мы ее пристроим. Может быть, даже и я спою.

KM.RU: А почему не ты в фильме поешь?
- А потому что по сюжету у нас герой сидит за столиком в кафе, берет гитару и признается девушке в любви посредством этой песни.

KM.RU: Насколько она, на твой взгляд, органична, самой понравилось исполнение?
- Органична. Она там звучит в другой аранжировке, есть аккордеон, потому что происходит все во Франции. Она звучит, может быть, более дорого и тонко. Поэтому в фильме она прямо зажила новой жизнью!

Певица Юта KM.RU: В большинстве песен твоих есть ярко выраженный женский подтекст. Трудно ли переделывать их под мужское восприятие?
- Ты знаешь, вот песня «Имя», например, оказалась совершенно универсальной. История такая: песня была написана в 2001 году, жила-жила-жила, попала в хит-парад. И как-то мы с актером Лешей Маклаковым где-то сидели, и он мне говорит: «Давай историю?» Я ответила: «Давай, но, Леха, только это должна быть песня про любовь». Такой новой песни на тот момент не было. А я давно хотела песне «Имя» дать вторую жизнь. И когда я прочитала текст, я поняла: это же дуэт! Песню спели вдвоем, получилось очень убедительно.

Альбом писали в экстремальных условиях

KM.RU: Да, замечательно получилось, мурашки по коже. Такой вопрос: прошлый альбом «После» во многом сделан, так сказать, под эгидой Мэрилин Монро. А есть ли какая-то фигура, которая определяла настроение пластинки «На краю»?
- Ты знаешь, удивительно, но нет вообще. Потому что песни сочинялись в голове часа в три ночи, когда ребенок засыпал, и я садилась в машину, отъезжала в соседний двор, включала радио, и у меня начинался творческий поток. И таким образом я написала весь альбом. Где я этого набралась, не знаю, но никакой ключевой фигуры, которую бы я держала в голове, не было. Просто это вот самостоятельное. Может быть, на что-то это и похоже, я не знаю.

KM.RU: То есть альбом в таких экстремальных условиях создавался?
- В экстремальных, да.

KM.RU: В каких условиях лучше пишутся песни?
- Для меня это всегда носит момент приятной неожиданности, это настигает меня где угодно. Нет такого, что я беру карандаш в руки, после чего тут же что-то напишу. Это может накрыть сейчас, это может накрыть в дУше, это может где угодно. Главное - вовремя зафиксироваться. И весь день ты подсознательно носишь это, носишь в себе какое-то ощущение того, что необходимо что-то выпустить. Потом просто нужно, может быть, сесть и подождать. Но готовых рецептов нет. Петр Ильич Чайковский говорил, что нужно брать карандаш, садиться, и ты обязательно что-нибудь напишешь. Только он сам потом повторял, что музыка приходит далеко не каждый день.

KM.RU: А момент мук творчества присутствует? Помнишь, как Платон писал: творчество - это охота, когда ты сидишь и мучительно ловишь образ. Не обязательно с карандашом в руках, но пытаешься себя ставить в какие-то специальные условия, может быть, в экстремальные, может, в спокойные, но пытаясь из себя это вытащить?
- Для меня главное - это поймать первые 2-3 строчки, 4, 5 строчек... Но, блин, нужно написать шестую. И вот здесь начинается тяжелая работа по поиску, вот тогда нужна полная тишина, полное уединение, никого вокруг. И ты начинаешь методично искать, искать... Иногда это затягивается на многие месяцы. У меня была история: в этом альбоме есть песня «Пускай», где четвертую строчку к каждому куплету я не могла придумать полгода. Я дотянула до самого последнего, вот уже сейчас последний день мы поем вокал - и дальше идет сведение. В общем, как мне далась эта строчка, я рассказывать не буду, но она меня вогнала в полную депрессию.

KM.RU: Бывает ли такое, что ты редактируешь строки из своих песен? Например, на концертах…
- Это к вопросу о том, почему я до сих пор не выпустила книжку стихов. Мне уже стыдно дико, потому что каждый раз мне кажется: еще два месяца - и я ее доделаю. Потом проходит два месяца, я понимаю, что я не могу ее в таком состоянии выпустить, потому везде надо что-то доделывать или менять. Так это все и откладывается. Я уже два года выпускаю книжку. Что же касается песен, то в песне «Костры-мосты» я в последний момент переписала текст, потому что поняла, что немножко недоскладушки. Надо было доделать, я доделала и успокоилась. Бывает такое.

KM.RU: Зависит ли при написании песни место, город, в котором ты находишься?
- Вот еще прикольная история. Песня «Чуть неуверенно», которая начинается со строк «чуть неуверенно, последний теплый день, кружево ветвей, осени моей», написалась так: я вышла в своей квартире на Рязанке покурить на балкон, посмотрела наверх и вижу, что ветки сплелись, прямо в кружева, сквозь которые ты видишь небо. Возникли эти строчки, появилась песня. Это конкретный пример, а вообще, если говорить в отношении какой-то тенденции, то не важно, в каких условиях ты живешь и где это происходит. Если ты носишь в себе какую-то глобальную идею творчества и хочешь сделать красиво, то неважно, что с тобой.

KM.RU: Многие, например, говорят, что когда они переезжали в Москву, у них перекрывался творческий канал.
- У меня - немножко другая история. Я приехала в Москву, когда мне было 5 лет, и не писала на тот момент ничего, кроме стихов маме на день рождения: «Февраль - месяц вьюг и морозов, морозов в февральские дни» и прочее. Творчество накрыло гораздо позже, поэтому мне не с чем сравнивать. Очень много песен сочиняется за рулем машины, и это очень опасно, потому что ты отвлекаешься.

KM.RU: Какие песни так написались?
- Например, «Сигнал». Правда, я была пассажиром, звучало «Наше Радио» на минимальной громкости, и я слышала только барабанную дробь. Ни голоса, ни гармонии, ни нот - ничего. И вдруг на эту дробь у меня пришли слова. Как здорово, как хорошо слушать «Наше Радио». (Смеется.) И такое бывает.

KM.RU: Еще одна твоя песня – «О нем» войдет в сериал «Провинциалка». Насколько состояние человека, покоряющего Москву, удалось передать в этой песне и стояла ли такая задача?
- Ты знаешь, я почитала сценарий, и подвис вопрос, кто будет писать заглавную песню. И в конце концов все-таки обратились ко мне со словами: напиши нам, пожалуйста, версию песни Валерии «Человек дождя». Я пошла качать эту песню, стала слушать и открыла для себя очень много интересных моментов, потому что до этого я эту песню не воспринимала. После чего я поняла, что девушка, главная героиня, находится в постоянной борьбе с самой собой. Ей и хочется быть любимой, и любить, но она так не может, потому что обстоятельства диктуют иное. И вот это состояние неудовлетворенности и подвешенности мне удалось воплотить в этой песне. Самое смешное, что когда я написала эту песню и принесла продюсерам, они сказали: ты знаешь, песня слишком взрослая для нашей маленькой героини. Она у нас подойдет ко второй героине, Ирине Розановой, которая женщина уже в годах и которая тоже находится в подвешенном состоянии.

Нора Джонс меня подружила с Хелависой

KM.RU: Грустный вопрос. На днях скончался Муслим Магомаев, личность значимая. Насколько ты вообще любила его песни, насколько он повлиял на тебя и какие вообще эмоции по этому поводу?
- Безумно жалко, когда один за одним уходят такие великие люди, как Муслим Магомаев. О нем сейчас много говорят, что это был не артист, а просто прекрасный голос. Хочется подойти к этим людям и дать в тарелку, потому что: друзья, вы хоть на секунду представляете себе, какова эта жизнь и каково это бремя - жить с таким голосом и держаться на уровне?! Это очень серьезно. Поэтому я отчасти выросла на его песнях, я его слушала и, конечно, скорблю со всеми, кто его любил.

KM.RU: В финале альбома «На краю» ты исполнила озорные частушки под унылый аккомпанемент рояля. В чем тут прикол?
- Это был подарок мужу на день рождения. Мы часто путешествовали с ним в машине и в дороге постоянно заслушивались Норой Джонс. Олег мне часто говорил: «Ты можешь так же». Когда настало время дня рождения, я спросила мужа, что он хочет в подарок? Он говорит: мне нужна только песня, и вдруг мне пришло в голову сделать вот этот сумасшедший прикол. Мелодии в духе Норы Джонс, на них положен довольно смешной текст, который каким-то образом пересекается с нашей реальной жизнью. Когда мы его записали, муж смеялся, плакал, ржал, это была феерия эмоциональная. Свою цель я достигла. А потом просто про эту предысторию забыла, и осталась песня, которая живет своей жизнью. Жила она три года на полочке.

KM.RU: Ты никому не исполняла ее?

- Один раз я только спела ее а капелла на благотворительном аукционе. Всем стало скучно, и я решала, что сейчас я должна чем-то удивить народ. Спела эти частушки. Закончилось все тем, что мы с Хелависой («Мельница») распевали эту вещь на два голоса. После этого мы и подружились. И Оля, моя продюсер, знала про эти частушки. Когда мы стали выпускать альбом, наша замечательная компания «Монолит» потребовала какой-нибудь прикольный бонус-трек, Оля вспомнила про частушки, которые и вошли в альбом. Вот и все, никакой подоплеки. Просто это - такая шуточная пародия на Нору Джонс. Потому что у нее тексты тоже не блещут каким-то особым романтизмом, у нее очень много приколов.

Беседовал Денис Ступников

Читайте также:

«Ранетки» нашли замену Лере Козловой

Без комментариев: Lumen в «Лужниках»

«АукцЫон» поздравит «Точку» с Днем рождения

Темы: Журнал "МузОН"
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Путин об экономике Запада: «сами скоро сдохнут»
Захарова: глава MI6 должна оценить прошлое деда, связанного с нацистами
Протоиерей Ткачев посоветовал женщинам умерить амбиции
Пенсионеры © KM.RU, Илья Шабардин
У инфляции в России нашли виновных, ими оказались пенсионеры
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
BRAMA «UNDGRND»
«"Луна-25": миссия невыполнима, а индийский луноход готовится покорять лунное бездорожье.Что пошло не так 20 августа, в день, ставший черным для отечественной космонавтики?»
«Приключения Электроников» обнаружили в советской детской песне чистейший рок-н-ролл
Vere Dictum «Всегда со мной» (интернет-сингл)
Долгое эхо войны. Южный рубеж обороны Москвы
Как трёхкратный чемпион Эстонии по плаванию стал московским чиновником: биография Максима Ликсутова
Сергей Бобунец, 15 апреля, «16 Тонн»
Ремонт деревянного пола от "А" до "Я": то, что должен знать каждый топтун
Сергею Галанину 60 лет (Гарик Сукачев, Юта, Ая и др), 3 декабря Vegas City Hall
Виталий Аверьянов «Империя зла. Второй час песен»
«Зачем переписывается история и унижается советский народ? Для этого были веские причины»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.