Элизиум / Ульи «Электричка на Марс»

• «Элизиум» - выдумщики знатные.Напрасно журналисты подвергли критике термин «био-сплит-альбом», придуманный нижегородским «Элизиумом» и столичными «Ульями». Эти два ансамбля задумали перепеть песни друг друга и назвали плод совместных трудов «биографическим раздвоением личности». К сокращению «био-сплит-альбом» и придрались наши «доблестные» «акулы пера». Но, если разобраться, туманную приставку «био», можно трактовать и как «биографию», то есть – исследование творческих устремлений друг друга. Так что новоявленный термин стоит признать удачным.
«Элизиум» - выдумщики знатные. Весной 2004-го они затеяли совместный альбом с близкими по духу земляками из «Лампасов» и «Lady F». Сплит-альбому «Элизиум» даровал своё раскрученное имя и эксклюзивную «мужскую» версию мегахита «Дождь». С «Ульями» у «Элизиума» также оказалось много общего, например – плохо скрываемая тяга к экзотическим персонажам и странствиям. Особенно умиляет, что на совместном альбоме первые исполнили вещь «Как Гоген», а вторые сделали свою версию «Я как Кусто». Взгляд на французского путешественника получился кардинально иным. Если героя «Ульев» насмешки окружающих сподвигают на алкогольные эксперименты, то персонаж «Элизиума», пьёт во имя своего сходства с Кусто восторженно и по собственной инициативе.
Избирая песни для «Электрички на Марс», «Элизиум» старались прошерстить все альбомы «партнёров по синхронному плаванью», справедливо сделав упор на вершинную «Бытовуху». «Ульи» же ограничились двумя недавними дисками нижегородцев – «Все Острова» и «Космос». Весьма органично «Элизиум» переработал раннюю вещь «Ульев» «Электричка», записанную в исходнике в духе лобового медоточивого поп-панка. Новая версия «Электрички» сработана в виде философского диалога парня и девушки о выезде за город «для земельных дел». В проигрыше солист полощет горло, чтобы быть убедительнее, а его собеседница посмеивается над ним. А вот «Литературу» «Элизиум», увы, испортили гитарным перегрузом и духовым подкладом. Саркастические клавиши a-la Элтон Джон в оригинале как нельзя лучше передавали трагический юмор первоисточника, а ненужные эффекты нижегородцев обезличивают этот подтекст.
«Ульям» же, наоборот, удалось многократно усилить щенячий восторг и слезливую подростковую прострацию, так свойственную многим сочинениям Элизиума. В «Солнце» и «Как Гоген» этот настрой истошные крики вокалиста и индустриальные клавиши довели до параноидального экстаза. Но самой интересной вышла переработка медленной композиции «Интересно» (тавтология явно не случайна!!), которую столичные панки превратили в… марш. При её прослушивании в сознании возникает забавная картинка: отвергнутый влюблённый проходит в строе новобранцев мимо окон своей бывшей пассии и запевает для неё последнюю песню, полную укоров и невымещенных обид.
CCЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Комментарии читателей Оставить комментарий