«Ария» перешла на английский язык

Организаторы «Рокфеста» в Лужниках брали на себя грандиозную ответственность, называя действо так громко и универсально. Высокой планки им удалось достичь с честью. Было всё: и киловатты звука, и убедительный свет, и группы, вопреки ожиданиям, играли отнюдь не только ортодоксальный металл. «Masterplan» то и дело соскальзывал в хард, а «Paradise Lost» умело пробовали себя в психоделии и индастриале. Не приходилось скучать и во время 10-минутных «технических перерывов», в которые два больших экрана транслировали избранные видеоклипы настраивающихся групп. Каждый визуальный ряд был стилизован под стартовые страницы «металлических» интернет-сайтов. Виртуальный пользователь неизменно заходил в раздел «Video» и выбирал лучшие из 4-5 представленных там клипов.
• Беркут вполне освоился в составе обновлённой "Арии".Немецкая группа «Masterplan» тщилась показать экстракласс. Для успеха у группы, казалось бы, было всё: плотный звук, сексапильный вокалист, а главное, название, намекающее, что их музыка должна воздействовать как мастерски скрученный «план». В напоминание об этом удовольствии над сценой реяло громадное полотнище с цветистой надписью «Masterplan». Знамя помогало мало, и публика воспринимала группу довольно прохладно. В самом конце вокалист даже пошёл на крайние меры, с силой швырнув микрофонную стойку о сцену. Обидно, но и этот прямолинейный демарш никого особо не торкнул.
«Paradise Lost» выступили по-настоящему красиво. Прежде всего группа поразила нежными мелодичными балладами. Гитары в них звучали несколько архаично – словно на дворе 70-ые годы, но в этом, конечно был особый шарм. Быстрый «тяжеляк» «Behind In The Mask» поставил на уши полстадиона. Хмурый серьёзный вокалист вёл себя на удивление непафосно. Рвано постриженный гитарист-левша вносил в шоу «Paradise Lost» дополнительный колорит.
«Ария» проигрывала перед остальными в видеоряде. Зато её шоу было самым концептуальным. В то время, как остальные группы добросовестно знакомили зал с основательными сборниками своих лучших клипов, «арийцы» ограничились двумя. «Колизей» вплотную подвёл фанов к неповторимой стадионной атмосфере «арийских» концертов, видеонанарезка из студийных сессий обновлённой «Арии» представила «арийцев» как своих в доску парней. Отдельно приятно, что группа покидала сцену под звуки раннего инструментала «Мания Величия».
Сет «Арии» чётко делился на три смысловых блока. Первый – самые высокопарные патриотические «боевики» с диска «Крещение огнём», спетые на английском. Звучали они, мягко скажем, причудливо. Странно было слышать фольковое «И роса, и слеза / Пеленою на глазах / В черной заводи колодца / Бродит яркая звезда...», переиначенное в неведомом раскладе. Но сильнее всего пострадал «Патриот»: высокий смысл исчез из песни напрочь. Прежняя церковнославянская конструкция «Имя тебе – Патриот» звучала очень торжественно: дескать Бог дарует тебе высокое предназначение, которое ты обязан оправдать. Английское же «This Your Name – Patriot» («Это твоё имя – Патриот») теряет всю глубину, появлялся даже оттенок брезгливой снисходительности.
Блок номер два – англифицированные хиты из разных альбомов получился самым органичным. Тут «Ария» поступила очень хитро, взяв те песни, центральные фразы которых звучат идентично, что по-русски, что по-английски. В итоге, слыша почти знакомые возгласы «Штил!» и «Хей, Тореро!» все с удовольствием отмечали, что языковой барьер не столь уж непреодолим. А после сета «Арии» в курилке фанаты бурно обсуждали услышанное. «Русская группа поёт для русской публики на английском – е…нуться!», - сокрушался один из них. «Ага, по-английски, - мрачно вторил другой, - они бы по-русски сначала научились!»
Третий блок как раз подтвердил, что и русским они тоже пока ещё владеют. «Ура, Москва, - закричал довольный Беркут, - Кстати, следующая песня ведь стала хитом!» Он явно намекает на «Колизей», и в момент, когда весь зал автоматически переводит название песни в английскую транскрипцию, неожиданно переходит на родной язык. На русском исполняется и заключительная «Улица Роз». Когда только Беркут начинал «вписываться» в «Арию», его упрекали за неуверенное поведение на сцене и неумение заполнять паузы. Теперь он вполне освоился: богато жестикулирует, носится по сцене и, используя микрофонную стойку в качестве гигантской ножки от циркуля, чертит по полу безупречные круги. Словом, группа проявила полную готовность к первому стадионному сольнику, который пройдёт в тех же Лужниках 18 ноября. Ссылки по теме:
Ария "Крещение огнем" "Ария" Беркута в Б-2
Комментарии читателей Оставить комментарий