Маша и Медведи «Без Языка»

Фирма Грамзаписи Никитин
Альбомы «Маши и Медведей» всегда выделялись на фоне прочих музыкальных продуктов. При этом ничего революционного и модного Маша Макарова предложить и не пыталась. Первый диск «Солнцеклёш» был выдержан в эстетике поп-гранджа, которую, помимо Маши, менее успешно пропагандировала тогда ныне забытая певица Яна. Вторая пластинка «Куда» содержала смутные депрессивные гитарные жалобы, разбавленные необъяснимо оптимистичной побудкой «Тай-Тай» и стильным инструменталом Дениса Петухова «Фаномас».
После шестилетнего отсутствия Маша Макарова вновь не пытается поразить чьё-то воображение вовлечённостью в модные музыкальные тенденции. Единственным исключением можно назвать хип-хоп перестрелку «Латы» с востребованным рэппером Лигой». Блатные песни Макаровой («Примадонну» и иже с ней) остальные члеын группы включать в альбом не захотели. Ребята явно отдают предпочтение альтернативному звучанию и хорошо, что на сей раз их вкусы нашли на диске более-менее адекватное выражение.
Наиболее бескомпромиссная песня «Шахматы» открывает диск. У неё много общего с хитом Дельфина «Дилер», а точнее – с его концертным вариантом. Красиво структурированный гитарный вал умело чередуется с ди-джейскими скретчами. Предприпевы выдержаны в восточном духе (и упоминание о сказках Шахерезады – к месту), а в припевах Макарова делает неожиданный реверанс в сторону эмо-кора: «Ай – Ай – Ай – РАЙ!!!». «Шахматы» исполняются с капризными и жеманными интонациями, что странно чередуется с заложенной в песню идеей самосовершенствования.
Экстремальный саунд преобладает и в композициях с шифрованными названиями «Z’em», «Spa 1» и «Spa 2» - хотя в последней, увесистые риффы сочетаются с партией флейты. И в текстах немало грязных бытовых реалий, характерных для альтернативных групп: «Поцелую тебя в батарею в ванной… а на кухне я тебя съем».
Философические песни звучат поспокойнее. Образный «Каин» демонстрирует, как мог бы звучать утяжелённый «Мегаполис». Загадочная «Без языка» – очередная дань группе Radiohead. Молитвенный «Папа» способен украсить любую антологию христианского хард-рока.
В альбоме трудно выделить какую-то одну доминирующую линию, но песни не действуют на слушателя наподобие контрастного душа. Причина тому – редкостная сыгранность музыкантов. Своим полупрозрачным саундом выделяется лишь «Мария» – единственный радиосингл. Из-за него-то и должен хорошо продаваться этот диск, хотя остальные песни заслуживают куда большего внимания.
Комментарии читателей Оставить комментарий