ГУЛАГ «Трилогия»
Исполнитель: ГУЛАГ
Название: «Трилогия»
Стиль: Панк-рок
Год выпуска: 2008-2009
Лет пять назад столичная группа «ГУЛАГ» подавала большие надежды. Казалось, у ее вокалиста Павла «Морфея» Григорьева были все шансы прорваться в топы. Концерты и фестивальные сеты «ГУЛАГа» шли один за другим, и каждый из них превращался в увлекательный перформанс. Морфей делал со сцены провокационные заявления, отменно работал с залом и демонстрировал феноменальное чувство сценического пространства. Пожалуй, только им удавалось безболезненно перелагать самые одиозные песни Егора Летова на мотивы хитов группы «УмаТурман».
Все в порядке было и с авторским музыкальным материалом, в котором чувствовалось влияние идеологии «Гражданской Обороны», вокальной манеры фронтмена «НАИВа» Чачи и совсем уж радикальных проектов типа провокационной группы «Виселица».
Потом Паша исчез - и надолго. Были все основания считать, что группа просто сдулась, а ее участники освоили более конструктивные виды деятельности. Но не тут-то было! Несколько месяцев назад «ГУЛАГ» ознакомил общественность сразу с тремя новыми альбомами – «Пусть льется кровь», «Экстремизм» и «Время героев не ждет». Порядок пластинок не так уж важен, тем более они не пронумерованы. Одни и те же мотивы органично перетекают из диска в диск, создавая цельное эстетическое впечатление.
Уже из самих названий пластинок видно, что Павел Григорьев не отрекся от своих радикальных идей, но заявляет о них с поправками на реалии времени. Отсюда – неизбежное наличие в альбомах пораженческих мотивов, невеселых размышлений на тему «вышло все по-другому», многочисленных «лирических» отступлений от генеральной линии в виде всевозможных нойзовых импровизаций (наподобие «Аутро» из «Время героев не ждет»).
С первых же аккордов любой из этих альбомов погружает в узнаваемую атмосферу сибирского панка с его уютными вязкими аранжировками, выразительными мелодиями и обволакивающими гитарными соло. Павел Григорьев не стесняется апеллировать к тем, кого считает своими духовными наставниками. Например, начало его «Маяковского» можно цитировать в средней школе в качестве краткого пособия по творчеству великого поэта:
Русский футурист Владимир Маяковский
Писал стихи в Париже и рисовал наброски
Военная любовь, Коминтерн на кокаине
Пуля для сердца, творчество для Лили
Далее Григорьев использует цветистые метафоры типа «стихи бежали лестницами в небо». А пролог «Млечный путь» к альбому «Экстремизм» представляет собой не что иное, как сокращенную кавер-версию песни Алексея Рыбникова из фильма «Большое космическое путешествие».
Что-то особо выделить из этих трех альбомов действительно сложно. Ценно все: и акустический трип «Белое реггей», и лубочный хардкор «До конца», и возвышенный гимн «Пролетая над башней Кремля». Но особенно убедительным Григорьев кажется тогда, когда скрещивает дворовую лирику а-ля «Сектор Газа» с политическими мотивами («Всеми ненавистный», «Я уезжаю в запой» и др.). Есть в этих песнях что-то такое, что позволит их петь уличным исполнителям в подземных переходах и через 20-30 лет.
Денис Ступников

Комментарии читателей Оставить комментарий