На рождественском концерте «Текила» предсказала восстание против РАО ЕЭС

«Текиладжаззз» ежегодно старается радовать москвичей рождественским концертом. Обычно такие выступления проходят в уютном ЦДХ, располагающем к предпраздничной расслабленности и редко играемым полуакустическим вещам. В этом же году всё наперекосяк – начиная от чрезмерно затянувшейся оттепели и заканчивая тем фактом, что 22 декабря Евгению Фёдорову с бойцами пришлось играть в помещении… заброшенной фабрики, под нелогичной вывеской «Актовый Зал».
Множество людей набилось в просторное, но недружелюбное помещение с кирпичными стенами и металлическими каркасами. На разогреве – маловнятная и плохо воспринимаемая архаичная панк-группа, поющая на языке оригинала. Полконцерта солист провёл, балансируя на одной ножке, а ещё половину – согнувшись в три погибели и как бы блюя. Ещё у него была смешная дугообразная чёлка, как у девушки, следящей за модой не слишком пристально.
Саундчек «Теклы» длился около получаса. Львиную долю этого промежутка съела настройка барабанов основательным Дусером. Долгое время ему не нравилось, как идёт звук в большую бочку, но в итоге результат превзошёл все ожидания.
Индустриальная атмосфера вынуждала «текиломанов» играть максимально утяжелённую программу, не очень способствующую водворению в души новогоднего настроя. Соответственно, из лирической пластинки «150 000 000» шагов прозвучал минимум песен – «Стратосфера» в самом начале и «Последняя» в самом конце. Музыканты сразу взяли «Улитку» за рога и в скоростной нетерпеливой манере порекомендовали «Знать и Не Ждать». Интеллигент Евгений Фёдоров, как обычно, вежливо улыбался и куртуазно выражался. Гитариста Константина Фёдорова посетило игривое настроение: в «Знать и Не Ждать» он изобразил памятник, призывающий вперёд, к победе коммунизма, в «Я никогда не вернусь» он попробовал себя в роли улыбчивого уголовника, эмоционально открещивающегося от различных сомнительных предложений.
Отвечая на заказы зрителей, Евгений Фёдоров не упускал возможность прорекламровать концерт «Текилы» по заявкам, запланированный в Москве на 26 января. PR-щик из Жени вышел никудышный: он знал город и место, но так и не сумел припомнить место проведения. «Там у нас на сайте висит список песен, вы можете потыкать в окошки и отослать нам, а мы – рассмотрим ваши предложения», - сбивчиво объяснял вокалист смысл грядущего события. На любые просьбы из зала он реагировал невозмутимо: «Вы уже готовитесь к предстоящему концерту? Очень приятно».
Вокруг творилось невообразимое. Под замогильных «Зверей» по рукам пошла литровая бутыль поминальной водки, завёрнутая в пакет. Происходили странные обмены: парень в длинном пальто протягивал открытый пузырь девушке, а последняя давала ему взамен непочатый флакон виски. Поскольку «Звери» накрывали по полной, то сквозь туман обострённо болезненного восприятия человек с вискарём казался подосланным киллером, готовящемся прицельно запустить тару то ли на сцену, то ли в кого-то из окружающих.
К середине концерта Женя наконец-то вспомнил о празднике. Новогодние песни он сравнил с деревянными лошадками. Под эту категорию попала и «Авиация и Артилерия» с имплантированным девизом «Ёлки Зелёные, Брызги Шампанского», и «Склянка Запасного Огня», когда-то выросшая из искромётного инструментала «В Ожидании Праздника». «Лошадкой» была и «Тишина и Волшебство», переходящая в disco-set. Причастившиеся водкой зрители были готовы к такому повороту событий: они положили друг другу руки на плечо и устроили заячьи попрыгушки.
Брутальную «Педро» вокалист «Текилы» тоже умудрился подвести под атмосферу детского утренника, бодро заявив, что это – «песня о Пете – самая лучшая песня на свете». И в припевах Женя вёл себя, будто массовик-затейник. Незапланированно, раза четыре прозвучал экспрессивный проигрыш с выкриками зала, но фронтмен всё оттягивал произнесение заветного клича «Педро!». Вместо этого Евгений хитро восклицал: «Предположим» – и начинал проигрыш заново.
«А почему ты не на корпоративной вечеринке?, - огорошил Женя поклонника, который был при костюме и галстуке. – Я знаю, например, что группа «Ленинград» играет сегодня целых четыре «корпоратива». От обличения продажных рокеров Фёдоров-главный перешёл к критике политической ситуации в стране». «Сегодня, учитывая специфику одной шестой части суши, мы отмечаем национальный праздник – день энергетика. Все знают, какую роль в России грает главный энергетик. Нам всем очень повезло, что мы переживаем такую длительную оттепель. Иначе выяснилось бы, что мы – не готовы к зиме и, неровен час, грянуло бы восстание народных масс». Последующую «Наливайю» Евгений подкорректровал в соответствии с конферансом:
Сколько на свете чудес –
Космос, ЕЭС, Мерседес…
Неполиткорректные высказывания предваряли и «Бляху-Муху», о которой солист сказал: «Песня о том, как не стать хозяином корпоративной вечеринке». Попытка музыкантов уйти со сцены успехом не увенчалась – народ яростно топал ногами и требовал законный новогодний гимн «Водка Мандарины». «Где это всё? – тянул резину, прежде чем сыграть эту вещь, не на шутку разошедшийся Костя Фёдоров. – Или вы хотите, чтобы мы стали для вас и водкой, и мандаринами?».
Комментарии читателей Оставить комментарий