Егор Летов объявил «Зоопарк» «нашим гимном»

На этот раз московский акустический концерт Егора Летова проходил в непосредственной близости от зоопарка – в клубе «Апельсин», что на Малой Грузинской. Выбор места оказался очень удачным, и не только из-за ассоциаций с любимой неформалами песни. У входа в зверинец висело изображение унылого потрёпанного льва, похожего скорее на печального котяру, к которому Летов сердобольно апеллирует в своём известном верлибре: «О, мой кот, нас обоих поймали в полиэтиленовый мешок».
• С самого начала Летов сделал упор на остросоциальные вещи (фото взято ОТСЮДА).Ощущение загнанности, пойманности испытывали все, кто подтянулся к началу концерта к клубу. Организаторы постарались сделать всё, чтобы не создать привычной давки, открыв двери в «Апельсин» за три часа до начала. Однако несознательные панки всё это время нагружались коньячком в дешёвой забегаловке по соседству. А потому к 20.00 вдоль всего фасада «апельсинового» здания протянулась громоздкая очередь. «Братцы, ну пустите, пустите же меня, у меня там столик заказан, ну, правда», - причитал интеллигентный молодой человек. В это время охрана в который раз выбрасывала за металлическое ограждение некоего вдрызг пьяного юнца, в бессилии обращаясь к толпе: «Ну, уберите уже его кто-нибудь». Нелепую просьбу встретили оглушительным смехом.
Спустя полчаса после заявленного в афише времени начала Летов появился на сцене в сопровождении директора «ГО» Сергея Попкова. Игорь Фёдорович сразу продемонстрировал благодушный настрой: «Здравствуйте, друзья!! Давно мы не играли акустик в Москве – года два примерно. Поэтому сегодня я сыграю всё, что вспомню, а уж, если что забуду – то не взыщите». Музыкальное приветствие оказалось под стать клубу, фруктово гастрономическим – «Толчки и Червячки».
С самого начала Летов сделал упор на остросоциальные вещи, поставив вторым номером оскаленных «Собак». Обойма старых протестных хитов оказалась не менее жёсткой и жестокой: «Вершки и Корешки», «Мёртвый сезон», «Мы – лёд под ногами майора», «Детский Мир». Народ желал как можно быстрее присовокупить к этой цепи «Систему», но Егор успокоил, что она будет, но позже.
«Дембельские» песни Летов выделял особо. «Сейчас будет песня из альбома «Коммунизма» «Солдатский сон», - так была представлена заглавная вещь с этого диска. Финальную прозаическую фразу «Только сон приближает солдата к увольнению в запас» была произнесена размеренно и назидательно. «Новогодний тост» прозвучал ближе к финалу, и его Летов представил как «ещё одну дембельскую».
Кажется, впервые в акустику облачилась психоделическая «Простор Открыт» с альбома «Сто лет одиночества». На этом моменте Егор никак не акцентировал внимание, зато о «Наших» сказал: «Следующая песня по сути – электрическая, в акустике, мне кажется, исполняется впервые». Это не совсем так: в сопровождении гитары Егора и саксофона его брата Сергея Летова она звучит на официально изданной записи концерта в клубе «Проект ОГИ».
С превеликим энтузиазмом панки встретили немногочисленные вещи с двух последних дисков «ГО» – «Долгая Счастливая Жизнь» и «Реанимация». Особенно в «ДСЖ» Егор постарался на славу, словно прожив в ней не одну (пусть и длинную), а несколько полноценных насыщенных жизней. «Каждому из нас, каждому из нас», - перечислял он, то срываясь в озлобленный хрип, то переходя на нервный полушёпот. Как обычно, Летов шаманил, материализуя те или иные строки своих песен. Перед куплетом «Любо» о перевязанных ранах над толпой взмыла загипсованная рука, а, когда Егор пел: «Позабыл про волосы, зацепился за забор» со сцены рухнул, действительно зацепившись за невидимую преграду, опальный танцор.
Вообще, публика в зале подобралась очень разношёрстная. Субтильный очкарик в балахоне «Агата Кристи» соседствовал с недоброжелательным, гладко выбритым фриком в растянутой футболке с надписью «Х… на всё» (что как-то не очень вязалось с известной летовской сентенцией о неприятии тотального пофигизма). Между собой поклонники Летова общались очень корректно. Например, имели место такого рода диалоги:
- Осторожней, пожалуйста машите локтём – задеваете барышню.
- Ой, извините…
- Ничего, ничего, я совершенно не в претензии. Знаю – вставляет!!
• В паузах Летов подкреплялся энергетическим напитком (фото взято ОТСЮДА).Естественно, не обошлось без прыжков со сцены. Первые счастливцы танцевали напоказ безнаказанно, удостаиваясь лишь ленивых неодобрительных жестов охраны. По мере закипания адреналина у поклонников, начали свирепствовать и секьюрити. Особо буйных тащили за кулисы, чтобы бить. Их выручала супруга Летова Наташа Чумакова. Дважды Летов оказывался обесточен – когда скакунов волочили через гитарный провод . Егор воспринимал эти неурядицы философски: ухмылялся и продолжал петь без акомпанемента. Очень растрогал Летова преподнесённый букет, за который он смущённо поблагодарил дарительницу: «Спасибо за цветы!» Словно каменные истуканы взирали на эти дела высящиеся за спиной певца Васенька и Димка Сиди Бу – вебмастер и админ официального сайта «Гражданской Обороны».
«Ну и напоследок сыграю наш гимн!» – объявил Летов заключительный «Зоопарк». Неистовые вопли заставили Игоря Фёдоровича вернуться, чтобы даровать вдогон «Лоботомию» и «Туман». В это время охрана и милиция, дабы не создавать давки в маленьком гардеробе, выпускала людей из зала маленькими порциями. Так что тем, кто решил дослушать бис до конца, пришлось томиться в душном помещении ещё около часа. Но это стоило того. Ведь концерт в «Апельсине» оказался одной из самых лихих, весёлых и добросовестных акустик, каких Летов-младший не играл, пожалуй уже лет восемь, начиная с приснопамятного концерта в питерском «Полигоне».
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
В ресторане под Летова панки «клеили» девочек
Комментарии читателей Оставить комментарий