«Адаптация» выступила с женским вокалом

В прошлом году культовому альбому «Парашют Для Башлачёва» Ермена Анти из «Адаптации» стукнуло 10 лет. Альбом и поныне является одной из самых часто запрашиваемых поклонниками работ актюбинцев. Тем удивительнее, что до последнего времени ни разу не был издан на CD!!
В конце мая лейбл «Выргород» наконец-то выпустил альбом – в перемастерённом виде, в роскошном диджитал-паке и с обстоятельным видеобонусом. Для презентации архивной пластинки был арендован новый клуб «Black & White», что на Новослободской. Здесь, помимо «Адаптации», 28 мая выступил «Западный Фронт», Корней и другие…
• Ермен значительно пересмотрел свою версию «Крейсера Авроры», выбросив из неё куплет о «патрулях» (фото Алексея Смирнова)Первым выступил Паша Клещъ, который поздравил «Адаптацию» с выходом долгожданного диска и заметил, что в своё время «Парашют…» стал крупным шагом, способствующим продвижению актюбинского рока. Тем не менее, своё выступление Клещъ посвятил какой-то даме. И песни исполнил под стать – очень личные. «А мы с тобой пойдём гулять вдоль загонов» да про «пропитую святость». Обнадёживающую балладу «Никогда не умирай – и всё будет» Паша адресовал своему «другу Александру Непомнящему».
В отличие от Клеща, Жека Корней, с которым Ермен записывал в своё время «Парашют…», никого не поздравлял и ничего не комментировал. Только сподобился произнести названия двух своих песен – «Дорожная» и «Страна Глухих». Как всегда, Корней пел на огромном подъёме, необычайно пронзительно и помпезно. Первая же его песня «Быть благодарным ко всему» возгревала молитвенный диалог с Богом. Остальные вещи – о распятом Христе и увеселительных прогулках по радуге были под стать. В одной из песен Корней недвусмысленно (и совершенно справедливо) нарёк себя ручьём, который несёт «свою чистую воду». Ни одной нотки депрессанса, ни секунды разрушительной тоски и малодушного сомнения не позволил себе Корней за отведённое ему время.
К выходу Юлии Теуниковой терпение зрителей иссякло, и разнеслись требовательные вопли: «Ер-мен! Ер-мен!!». «Сейчас я спою – и выйдет Ермен», - успокоила Юля. Среди прочих песен она исполнила композицию «Печоры», перед которой сказала: «Недавно я там была и видела Романа Неумоева, который слал привет Клещу. Клещъ, тебе привет!». А перед протяжной «Не отврати своё лицо» заметила: «Насколько я знаю, это любимая песня Ермена».
Ермен действительно появился на сцене после Теуниковой – но лишь в составе группы «Западный Фронт». Лидер «Фронта» Николай Вдовиченко не переминул поздравить себя и однополчан «со своевременным выходом альбома». Между тем, электрический диск самого проекта Вдовиченко пока ещё только готовится к выходу. Большинство хорошо известных поклонникам песен с этого альбома прозвучали на концерте: «Город Грозный», «Грязные Танцы» (их Ник посвятил президенту США и его падению), «Я пою, потому что не знаю молитв»)… Народ сразу оживился и устроил свои «грязные танцы» перед сценой. Охрана напряжённо наблюдала за происходящим, но не вмешивалась – лишь категорически запрещала плясунам перемещаться по клубу в полуобнажённом виде. «Песня «Амстердам» прозвучит как нельзя кстати, потому что следом на эту сцену выйдет Рома ВПР и группа «Фестиваль Всего На Свете», - лукаво апеллировал Ник напоследок к тусовке укурышей.
Рома ВПР всех потряс до глубины души кавер версией песни «Адаптации» «Холодный Январь», сыгранной на обессиленную долю. О покупке героина, в отличие от Ермена, растаманы повествовали жизнеутверждающе. К последнему куплету «холодный январь» превратился в «холодный декабрь», а басист принялся нагонять тоску своими высокими бэками. «Адаптацию» давай!», - требовали люди. На свою беду, ВПР исполнил композицию, где была фраза: «Меня такая тема не вставляет». Многие восприняли это как руководство к действию и начали наперебой орать: «НАС такая тема не вставляет!! Ермен, выходи давай». Роме и басисту, похоже, было глубоко по фигу, а ударник подбежал к микрофону и начал утихомиривать народ: «Ребята, мы любим «Адаптацию» не меньше вас, поэтому и выступаем у неё на разогреве». Несмотря на растущее недовольство «Фестиваль…» продолжил играть даже по истечении своего регламента.
Публику, осоловевшую после Ромы ВПР (кто-то даже натурально заснул), пришлось раскачивать дополнительно. «Скучновато что-то. – начал своё выступление Ермен. – Будем отрываться, ребята. Давайте им устроим?». «Чёрная Песня» для живейшего выражения эмоций подходила идеально. Ермен действительно был настроен очень решительно, стремительно перемещаясь по сцене прыжками и демонстрируя богатую мимику. Противоречивый «Дым» в столице не игрался достаточно давно, поэтому зрители его хватали жадно. После «Сколько их здесь» Ермен со значением воскликнул: «Салют и Бомба». «ОООООО», - одобрительно зарокотал танцпол.
Клавишник Слава был в ударе. Большинство неизданных песен («Между Любовью и Ненавистью», «Плен») продолжалось не менее, чем по 6-7 минут и обрастало длительными психоделично-джазовыми руладами. Совсем непривычно прозвучала размытая «Политкорректность», строчка которой «в эпоху стальных конструкций» очень точно отражала планировку клуба «Black & White».
- Алес, Саша принеси нам, пожалуйста, 50 грамм чего-нибудь! – жалобно взмолился Ермен, иссушенный «Пеплом». Песня «Голод» подтверждала серьёзность намерений вокалиста «Адаптации». Дальше становилось только жарче – после «Так Горит Степь клич «Ада» некоторые уже воспринимали как просьбу о Преисподней. На более традиционные запросы («Бищара-Рай», «Про Дома», «Алдар Косе») Ермен отвечал: «Ребята, всё будет… Понеслась дальше». Даже ВПР не заставил «Адаптацию» отказаться от «Холодного Января».
«Золотой Храм» таил приятнейший сюрприз. Её Ермен исполнил дуэтом с Александрой Надточиевой – той самой, с которой эта вещь была записана и на пластинке «Так Горит Степь». Шикарная фигуристая девушка Саша держалась на сцене очень уверенно, воспроизведя свои партии в припевах максимально близко к оригиналу. Жаль только, что на концерте не был представлен второй совместный номер с Надточиевой – «Ноябрь В Окно».
Для презентации Ермен значительно пересмотрел свою версию «Крейсера Авроры», выбросив из неё куплет о «патрулях» и спев песню более отрывисто, предоставив клавишнику передавать все лирические оттенки. Во время «Алдара Косе» на сцену вылетел разгорячённый поклонник и с важным видом принялся нарезать круги перед носом у невозмутимого Ермена. Секьюрити долго потом убеждали адреналинового мальчика, что так делать негоже, а «Адаптация» всё поднимала градус своего выступления, увенчав концерт сверхбыстрой бесклавишной «Революций Больше Не Будет». После незабываемого выступления Александры Надточиевой в составе "Адаптации" строчка Ермена о "любителях женских вокалов" обрела особый смысл...
Комментарии читателей Оставить комментарий