Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → МузОбзор
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Вазген Вартанян «В малом зале московской консерватории»

12:23 5.01.2010

Исполнитель: Вазген Вартанян
Название: «В малом зале московской консерватории»
Год выпуска: 2009

Игра этого пианиста магнетизирует, завораживает, вводит в ступор. Вазген Вартанян не просто музыкант, владеющий филигранной техникой, а фортепианный рассказчик, философ. Кажется, касаясь чуткими пальцами клавиш и выходя на связь со струной, он приближает к нам иную цивилизацию, универсальным языком общения в которой является музыка, или, точнее, музыкальная МЫСЛЬ.

В самом деле, слушая Вартаняна, невозможно отделаться от наваждения и таинства: музыкальный текст он трансцендентально переводит в словесный. И тогда предреволюционные (до осени 1830 г.) и эмигрантские (с осени 1831 г.) глубоко личные переживания Шопена являются нам так ощутимо, почти осязаемо, словно снизошли спиритической благодатью откуда-то сверху или же сама душа великого маэстро волшебным взмахом рук пианиста материализовалась в звуках. Во всяком случае, глубоко дышащее и упругое «Andante spianato и Большой блестящий полонез» с данной пластинки наводят именно на эти размышления.

Да, есть у Вазгена это качество: штрихами и звуками, будто красками, рисовать вполне зримые картины мира. Это дано не многим. Искусством его выразительнейшей фразировки и тончайшей нюансировки восхищаются самые искушенные ценители музыки в России, Европе и США. И недаром. Внимательно послушайте «Скерцо и марш» и «Венгерскую рапсодию» Листа, чтобы неожиданно для себя сопоставить романтические рефлексии великого венгерского композитора с эксцентрической жесткостью и упрямыми ритмами сегодняшней урбанистической среды. Вы обнаружите удивительные параллели: оказывается, мысли и чувства Листа – человека XIX века – абсолютно созвучны нашим, нынешним. Да вы сравните! Томная созерцательность и почти сомнамбулизм основной темы гениальной «Элегии» Рахманинова сосуществуют в ней с бурными всплесками демонической страсти, достигающей под пальцами пианиста степени материалистической яви. А знаменитая «Прелюдия соль минор» того же композитора сыграна на таких динамических контрастах, что невольно проецируется на разные периоды человеческой жизни – с ее круговертью, вечными гамлетовскими вопросами, усталостью, вновь круговертью и как апофеоз – легким, игривым и эфемерным исходом. Ах, вот оно как в действительности…

Свежим дыханием и неукротимым художническим новаторством пронизаны авторские фортепианные транскрипции Вартаняна музыкальных фрагментов из балета таджикского композитора Толиб-хона Шахиди «Смерть ростовщика». Вы вновь насладитесь бриллиантовым совершенством техники пианиста, изобретательностью его музыкального мышления, тонким художественным вкусом, богатством интонаций, красок, оттенков, эмоций, присутствием чувства юмора… Особенно впечатлят вас колко-гротескная миниатюра «Кори» и вихревая, полная тяжеловесно-лукавых диссонансов, сумасбродно-сумбурная, мерцающая бликами золотых монет фреска «Царица денег». Вы увидите огромные ресницы и зеленые глаза дородной восточной матроны и услышите звучное шуршание мошны.

В общем, немедленно включайте плеер и отправляйтесь в мир музыкальных полотен удивительного художника – Вазгена Вартаняна…

Сергей Соседов

Темы: МузОбзор, Музыка
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Нетаньяху готовит новый Исход еврейского народа. На этот раз из Израиля
Здание МИД РФ © KM.RU, Вадим Черноусов
МИД предложил Азербайджану вернуться к «стратегическому союзничеству»
Больше, ещё больше – налогов, сборов и прочих поборов. Чиполлино отдыхает!
В России в перечень сельскохозяйственной продукции включили бананы
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Алиса» подготовила поклонников к Великому Посту концертом в Горбушке
Дети в ресторане: милота или повод для очередных запретов?
Бранимир «Ждут домой»
Torch Project «Камышовый рай» (компакт-кассета)
В Алабино готовятся к старту «АрМИ-2021»
«Эксперты повторяют очевидное уже для всех: Россия по-прежнему остаётся на "сырьевой игле"»
Включай микрофон! «Верните Думскую» (интернет-сингл)
Рецензия на комедию «Непослушник»: был контент годный — стал богоугодный
Эдда «Зеленые рукава» (интернет-сингл)
Morbidity, Evilgod и Gades «XXV in Grindcore. Live Split»
Почему СССР пугает либералов?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.