Сотрудники ГИБДД будут жестче наказывать пешеходов
Согласно статистике, в 2009 г. пешеходы стали виновниками 16% дорожно-транспортных происшествий, а это – 32435 аварий! Как решить проблему? Чиновники и гаишники считают, что нужно ужесточать наказания.
![]() |
Сегодня пешеходов-нарушителей касается исключительно ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ, которая за нарушение пешеходом правил дорожного движения подразумевает предупреждение или наложение административного штрафа в размере двухсот рублей. Сравните: если водителю, не уступившему дорогу пешеходам, придется выложить от 800 до 1000 рублей, то безлошадному гражданину похожее нарушение (скажем, желание перебежать оживленную магистраль) обойдется вчетверо дешевле!
Получается буквально следующее: пока автомобилисты (это особенно касается небогатых регионов), опасаясь потерять минимум 800 рублей, пытаются пропускать буквально каждого пешехода, последние откровенно наплевательски относятся к соблюдению правил. Почему? Во-первых, безлошадного нарушителя необходимо поймать: не каждый гаишник побежит догонять прыткого студента или шуструю старушку. Во-вторых, 200 рублей – сумма весьма и весьма скромная.
Что делать? Первый заместитель начальника ДОБДД МВД РФ Владимир Кузин предложил ужесточить наказание для пешеходов, нарушающих правила дорожного движения: «Строительство различных ограждений и барьеров не может решить вопрос безопасности людей, которые бегают как зайцы!» Причем милицейские чиновники считают так: и невнимательные к пешеходам водители, и небрежные к правилам пешеходы должны платить одинаково.
![]() |
Однако, правозащитники традиционно против подобных методов. «Это методы 37-го года, когда жесткими законами против людей решали все проблемы», – однажды заявил президент Коллеги правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – «Ни в одной стране мира нет такого количества пешеходных переходов на одном уровне с дорогой. Чиновникам выделяют миллиардные суммы на строительство, но от этого количество подземных и надземных переходов существенно не возрастает!»
Выходит, нужно оставить наказание прежним, но строить надземные и подземные пешеходные переходы? «Не совсем так», – считает автоинспектор Александр Иванов. – «Конечно, необходимо строить больше переходов – их действительно мало, но повысить штрафы тоже будет полезно. На сколько? Ну, 1000 рублей – многовато, а 500 рублей – нормально». Самое интересное, что, согласно статистике, повышение штрафов поддерживает 60% водителей и 70% пешеходов!
Значит, россиянам, чтобы соблюдать правила, требуются жесткие наказания и постоянный контроль. Это подтверждает автоинспектор Алексей Савченко: «Самый эффективный способ – массовые рейды, когда практически каждый кабинетный сотрудник ГИБДД выходит на дорогу и начинает ловить нарушителей. Такого инспектора невозможно подкупить, отговориться. Эти рейды запоминаются пешеходами надолго!» Правда, высокого гаишного чиновника на дороге увидишь нечасто.
Вывод напрашивается единственный: чтобы реально повысить безопасность дорожного движения, точнее, уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий, виновниками которых являются пешеходы, необходимо выполнить несколько условий. Построить нормальные переходы, ужесточить существующие наказания, но главное – сделать наказание неотвратимым! А это гораздо сложнее… Поэтому пешеходы продолжают бегать, игнорируя правила.
Иван Щербаков
Комментарии читателей Оставить комментарий