• Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.

  • Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ВИСКОНТИ Лукино
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ВИСКОНТИ Лукино


Бьерн Андресен в фильме Лукино Висконти "Смерть в Венеции".
Архив ООО "Редакция "ВИДЕО-АСС"


Клаудия Кардинале, Берт Ланкастер в фильме Лукино Висконти "Леопард".
Архив ООО "Редакция "ВИДЕО-АСС"

ВИСКОНТИ Лукино (Visconti) (2 ноября 1906 — 17 марта 1976), итальянский кинорежиссер.

Потомок знатного герцог рода Ломбардии Висконти ди Модроне, воспитывался в семье, богатой национальными и европейскими культурными традициями. С детства испытывал глубокое увлечение музыкой и театром, в сезоне 1928-1929 участвует в оформлении спектаклей в миланском Театро Эден. Несмотря на раннее увлечение кинематографом, к работе в кино приступает лишь в 1930-е годы. В 1936 годк в Париже, познакомившись с Жаном Ренуаром, становится его ассистентом на съемках «Загородной прогулки» и фильма «На дне» по М. Горькому. Позднее, в Италии, когда Ренуар приезжает туда на съемки незавершенного им фильма «Тоска» (La Tosca, 1941), Висконти продолжает сотрудничество с ним. Пройдя у него школу кинематографического мастерства, Висконти сближается с группой молодых интеллектуалов-антифашистов, группировавшихся вокруг журнала «Чинема» (старая серия), где печатает ставшие классикой теории кино статьи «Трупы» (1941) и «Антропоморфическое кино» (1943).

По роману американского писателя Джеймса Кейна снимает свой первый фильм «Одержимость» (Ossessione, 1942), ощутимо визуальное предвосхищение неореализма. В годы оккупации страны участвует в движении Сопротивления, симпатизирует компартии, на протяжении всей жизни оставаясь в лагере левых демократических сил. Принимает участие в создании коллективного документального фильма «Дни славы» (Giorni Di Gloria, 1945) об освобождении, сняв сцены суда над римским квестором Карузо. Тогда же начинает выступать как профессиональный постановщик драматических и оперных спектаклей на сценах разных театров, совмещая эту деятельность с работой в кино. Мотивы романа Джованни Верга «Семья Малаволья» легли в основу его эпического фильма «Земля дрожит» (La Terra Trema, 1948), посвященного рыбакам Сицилии и ставшего одним из наиболее значительных свершений неореализма, роли в котором исполняли актеры-непрофессионалы, игравшие на сицилийском диалекте. В порубежные для неореализма годы снимает «Самую красивую» (Bellissima, 1951), в котором Анна Маньяни воплотила одну из лучших своих и единственную трагикомическую. Первый цветной фильм режиссера «Чувство» (Senso, 1954) по новелле Камилло Бойто, снятый в противовес доминировавшему тогда розовому неореализму, опередил возникновение национального исторического фильма. Хотя на этом и следующем фильме — адаптации «Белых ночей» (Le Notti Bianche, 1957) по Ф. Достоевскому — сказался опыт театральных его постановок. Эпопее «Рокко и его братья» (Rocco E I Suoi Fratelli, 1960) по очеркам Джованни Тестори суждено было стать узловым произведением нового итальянского кино. Корнями своими сопряженный с неореализмом, фильм убедительно обновлял классическую традицию в иную эпоху, с одной стороны, и с другой, выражал доминанту нового времени традиционно-литературным повествованием. Столь любимый автором принцип художественной трактовки блистательно подтвердил себя в экранизации одноименного романа Джузеппе Томази ди Лампедуза «Леопард» (Il Gattopardo, 1963), в котором Висконти проявил себя как трезвый историк-аналитик, единственный в те годы в итальянском кино.

После академических по стилю «Туманных звезд Большой Медведицы» (Vaghe Stelle Dell'orsa, 1965) и неудачной адаптации «Постороннего» (Lo Straniero, 1967) А. Камю, постепенно отходит от театра, переживая воистину второе рождение в кино. «Немецкая трилогия» Висконти — «Гибель богов» (La Caduta Degli Dei, 1969), «Смерть в Венеции» (Morte A Venezia, 1971, по одноименной повести Томаса Манна) и «Людвиг» (Ludwig, 1973) — никем непревзойденный образец точнейшего воссоздания в кино огромного исторического пласта полувековой протяженности на рубеже 19—20 веков. Именно у Висконти и именно в фильме «немецкой трилогии» литература, театр, музыка и кино с исчерпывающей полнотой представляют собой гармонический художественный синтез. Впрямую в последний раз обращаясь к современному материалу в «Семейном портрете в интерьере» (Gruppo Di Famiglia In Un Interno, 1974), Висконти создает своего рода духовное завещание, обращаясь к новым поколениям от имени поколения своего, уходящего. Последней работой мастера стала тщательная, любовно выписанная экранизация одноименного романа Габриэле Д'Аннунцио «Невинный» (L'innocente, 1976), в которой великий режиссер еще раз воссоздал эпоху, которой был порожден.

Валерий Босенко


Алида Валли и Ферли Грейнджер в первом цветном фильме Лукино Висконти «Чувство». 1955 год.


Роми Шнайдер и Хельмут Бергер (в заглавной роли) в фильме Лукино Висконти «Людвиг». 1973 год.

1935 Toni помощник по производству
1941 Тоска / La Tosca ассистент режиссера, сценарист
1942 Одержимость / Ossessione режиссер, экранизация
1945 Дни славы / Giorni Di Gloria режиссер
1946 Une Partie De Campagne реквизитор
1947 Земля дрожит / La Terra Trema режиссер, сюжет, музыка, дикторский текст
1951 Самая красивая / Bellissima режиссер, сценарист
1953 Appunti Su Un Fatto Di Cronaca режиссер
1953 Siamo Donne режиссер
1954 Чувство / Senso режиссер, сценарист
1957 Белые ночи / Le Notti Bianche режиссер, сценарист
1960 Рокко и его братья / Rocco E I Suoi Fratelli режиссер, диалог, автор идеи
1962 Boccaccio '70 режиссер, сценарист
1963 Леопард / Il Gattopardo режиссер, сценарист
1965 Туманные звезды Большой Медведицы / Sandra/Vaghe Stelle DEll'Orsa режиссер, сценарист
1967 Посторонний / Lo Straniero режиссер, сценарист
1968 Le Streghe режиссер
1969 Гибель богов / La Caduta Degli Dei режиссер, сюжет
1971 Смерть в Венеции / Morte A Venezia продюсер, режиссер, сценарист
1973 Людвиг / Ludwig режиссер, сценарист, сюжет
1974 Семейный портрет в интерьере / Gruppo Di Famiglia In Un Interno режиссер, сценарист
1976 Невинный / L'Innocente режиссер, сценарист

Теги: Зарубежные персоналии | Режиссер | Сценарист

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Израиль хочет построить гигантский лагерь для 600 тысяч палестинцев
Почему сделка России и США состоится не сейчас
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В России предложили повысить транспортный налог для машин старше 15 лет
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
Избранное
Кинопремьера «Плюшевый бум»: дао оживших игрушек
Пророщенные зерна – надежный источник витаминов
Мара, 28 августа, «16 Тонн»
«Не являемся ли мы теми, кого постоянно обманывают? И если это так, не является ли это признаком слабоумия?»
«Ария» превратила «таинственный корабль» на Москве-реке в «Летучего Голландца»
Единственный и неповторимый Жерар Депардье
Цыгэнг «Императрица» (интернет-сингл)
Антиутопия Замятина в действии: РГСУ начал тестирование социального рейтинга студентов
Творческая семья «Сектора Газа» исполнила давнюю мечту дочери Юрия Хоя
Александр Ф. Скляр ответил на санкции Запада
«И, конечно, подпевать лучше хором». Российские гимн и флаг станут модными
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.