Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → МИЗЕРИ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

МИЗЕРИ


Постер фильма «Мизери».


Кэти Бейтс и Джеймс Каан, исполнители главных ролей в фильме Роба Райнера "Мизери".
Архив ООО "Редакция "ВИДЕО-АСС"

«МИЗЕРИ» (Misery) США, 1990, 104 мин.

Триллер, фильм ужасов.

Пол Шелдон, автор популярных душещипательных сочинений о девушке Мизери, заканчивает в отеле в горах Колорадо очередной роман, в котором решает разделаться со своей героиней. Направившись с рукописью в Нью-Йорк к своему литературному агенту, Шелдон попадает во время снежной бури в автокатастрофу. Его спасает некая Энни Уилкс, живущая в уединенном доме по соседству. Ее странное поведение можно отнести на счет экстравагантности фанатически любящей романы о Мизери скучающей домохозяйки, которая к тому же шокирована смертельным исходом незабвенной героини. Но опытный глаз писателя замечает такие детали, которые свидетельствуют о том, что Энни Уилкс — совсем не та простушка, чье сознание затуманено лишь литературной фантазией. Жизнь Пола Шелдона оказывается под угрозой в тот момент, когда все считают его бесследно исчезнувшим, и писатель должен включиться в своеобразную игру, чтобы попытаться спастись и выжить в непредсказуемой ситуации.

Режиссер Роб Райнер во второй раз обращается к прозе модного и часто экранизируемого писателя Стивена Кинга. В картине «Будь со мной» он привлек зрителей тонким сочетанием забавных и драматических сцен из жизни малолетних искателей приключений и грустной интонацией о потере друзей и связи с детством. В «Мизери» перед нами вновь предстает нетрадиционный Кинг, на самом деле не укладывающийся в тесные рамки «ужасных», «страшных», мистических историй. Редкостный талант создания напряженной, захватывающей, пугающей интриги буквально из ничего, на пустом месте, на фоне бытовых подробностей провинциальной жизни малой Америки сопряжен у Стивена Кинга со способностью к немалой иронии, комически-абсурдному переосмыслению не поддающихся разгадке случаев из обыденной действительности. Мир писателя многомерен и многослоен, находится на зыбкой грани между реальным и ирреальным, правдой и вымыслом. Вот почему удачными в большей степени являются экранизации, в которых соблюдена и точно прочувствована неоднозначность, амбивалентность загадочных, леденящих душу повествований, которые имеют в основе вроде бы объяснимую с житейской точки зрения, приземленную природу («Кэрри», «Сияние»). Или те ленты, режиссеры которых подчеркивают заложенную в рассказах Кинга несерьезную, комедийную трактовку в духе «черного юмора» или «театра абсурда» («Кристина», две первые новеллы в « Кошачьем глазе» ).

Подобно тому, как Стенли Кубрик довел в «Сиянии» конфликт мистического и бытового до философского обобщения, до логического предела, доказав условность и призрачность границ между ними, так и Роб Райнер в «Мизери» добивается впечатляющего эффекта в разрушении рамок между фикцией и реальностью, воображением художника и подлинной жизнью. Все меняется местами, перевертывается, становится абсурдом.

Горе-писатель, попавший в плен читательницы-почитательницы, превращается в марионетку наравне со своей несчастной героиней Мизери и может погибнуть от рук новоявленного демиурга. А остроумный финал окончательно утверждает, что удачливому Полу Шелдону (нет ли тут намека на процветающего романиста Сиднея Шелдона, автора детективов и «мыльно-оперных» сочинений?!) вряд ли суждено избавиться от зависимости на творческом поприще. «Вечному пленнику» доходной литературы будет легче расправляться с надоевшими персонами из настоящей, а не придуманной им самим действительности.

Любопытно, что и иронически-интеллектуальная притча Райнера, и «Сияние», явно непростая, не рассчитанная на широкого зрителя философская вариация на темы «готического романа» о переселении душ, одинаково имели коммерческий успех. Эти фильмы похожи не только внешне (замкнутое пространство в зимнем пейзаже Колорадо), но даже чуть-чуть сюжетно (мотив «безумца» и «жертвы»). Представляя разные грани творчества Стивена Кинга, они оба подтверждают «высокое происхождение» замыслов этого писателя, который все-таки ближе к романтической литературной традиции прошлого, нежели к «однодневным опусам» создателей «бульварного чтива».

Великолепная игра актеров — Джеймса Каана и Кэти Бейтс (она получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль), искусно притворяющихся в разных ипостасях своих героев, — позволяет получить еще большее удовольствие от разыгранного «фарса смерти». В нем все трагично и одновременно смешно: заглавное имя, помимо злополучной героини романов, носит забавная домашняя хрюшка с незабываемым подобием улыбки на своем рыле.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Джеймс Каан, Кэти Бейтс, Лорин Бэколл, Ричард Фарнсуорт, Фрэнсис Стерхаген.

Режиссер Роб Райнер.

Теги: Зарубежные фильмы | Оскар | Премии и фестивали | Триллеры | Фильмы ужасов

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Баку выразил протест в связи с задержанием азербайджанцев в Екатеринбурге
Точка раздора: в Баку кипят страсти вокруг ареста азербайджанцев в Екатеринбурге
Протоиерей Ткачев посоветовал женщинам умерить амбиции
© KM.RU
«Может, и по башке кому-то прилетит»: Резкий рост квартплат в июле вновь поставил вопрос — откуда такие цифры взялись?
Избранное
Рывок «Талибана»: вперед, на север, за газом и невестами
«Последняя четверть XX в. обманула надежды и развеяла мечты»
«Дербанили страну по беспределу»: за что Чубайс обиделся на Ходорковского
«Конец Фильма» во всем обвинил астрологов и кастрологов
«Литовский таран» белорусского «батьки»
КНДР и Россия: размышления к 75-летию северокорейской государственности
Сочи «Делай на Обород»
Мистер Гро… «РаБы» (интернет-сингл)
«Испанка, или Страшная тайна, которую пытаются скрывать. Заболевание было спровоцировано вакцинами, которые вкалывали американским военнослужащим»
Helvegen «Избранные» (ЕР)
«Нацисты, а не националисты!»: о серьёзной ошибке российских СМИ при освещении спецоперации России на Украине
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.