Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ОДЗУ Ясудзиро
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ОДЗУ Ясудзиро

 ОДЗУ Ясудзиро (12. 12. 1903 — 12. 12. 1963), японский режиссер.

С 1923 — ассистент оператора студии «Камата» в кинокомпании «Сетику», затем ассистент режиссера. Дебютировал в жанре «дзидайгэки» фильмом «Меч покаяния» (1927), но в дальнейшем снимал только ленты о современности. Первые работы Одзу испытали влияние американской комедии: «Потеря жены», «Дурнушка», «Переезд супругов» (все 1928), «Дни юности», «Сокровище в горах» (обе 1929) и др. Но картины «Университет-то я окончил...», «Жизнь служащего», «Парень, идущий напролом» (все 1929) ознаменовали переход к зрелой, с элементами сатиры, комедии, в которой звучит тема социального неравенства. Режиссер обратился к традиционному жанру «семингэки», бытописующему жизнь рядовой семьи, и поэтому редко выводил действие за ее пределы. В фильме «На экзамене-то я провалился...» (1930) впервые у Одзу в главной роли снялся актер Тисю Рю, присутствие которого на экране в дальнейшем сыграло важную роль в создании своеобразной атмосферы лент Одзу. Последующие работы, грустные и лирические, окрашенные мягким юмором, вводили зрителей в круг повседневной жизни мелкой буржуазии, показывали взаимоотношения родителей и детей. Лучшие картины немого кино: «Токийский хор» (1931), «Родиться-то я родился...» (1932), «Повесть о плавучей траве» (1934), «Токийская гостиница» (1935).

Одзу выработал свой режиссерский стиль, тесно связанный с традиционной эстетикой японского искусства. Для его фильмов характерны отсутствие острых драматических коллизий, спокойная композиция, линейное развитие времени, простейший монтаж, замедленность действия, долгие общие планы (снятые неподвижной, фронтально низко расположенной камерой), четкость и ясность кадров, отсутствие затемнений и наплывов. Первая звуковая лента Одзу — «Единственный сын» (1936). В 1937—1939, в связи с японо-китайской войной, находится в рядах армии. Среди работ в годы второй мировой войны — «Брат и сестра Тода» (1941) и «Был отец» (1942), последняя из них входит в число классических фильмов японского кино.

После войны режиссер создает картины, причисленные к шедеврам мирового кино — «Поздняя весна» (1949) о преданной любви взрослой дочери к отцу и «Токийская повесть» (1953) — о стариках-родителях, нашедших сочувствие не у родных детей, занятых собственной жизнью, а у вдовы погибшего на фронте сына. Главная тема послевоенных работ Одзу — распад традиционной семьи. Фильмы опираются на несколько сюжетных каркасов, но в них одна главная мысль — жизнь такова и таков порядок вещей. Режиссер продолжает исследование жизни японской семьи в лентах «Время сбора урожая» (1951), «Вкус простой пищи» (1952), «Ранняя весна» (1956), «Токийские сумерки» (1957), «Цветы Хиган» (1958, его первый цветной фильм), «С добрым утром» (1959), «Плавучая трава» (1959), «Бабье лето» (1960), «Осень в семье Кохаягава» (1961), «Вкус сайры» (1962). В своих пронизанных печалью фильмах Одзу воспел привычные семейные ценности, с грустью отмечая их постепенное обесценивание. С 1954 — председатель Ассоциации японских кинорежиссеров, в 1958 награжден высокой наградой — орденом «Мурасаки дзю хосе», в 1962 первым среди кинематографистов стал членом Академии искусств.

                                                                                                                          Инна Генс
1927 ZANGE NO YAIBA АНГЛ. SWORD OF PENITENCE режиссер
1928 HIKKOSHI FUFU АНГЛ. COUPLE ON THE MOVE, A режиссер
1928 KABOCHA АНГЛ. PUMPKIN режиссер
1928 NIKUTAIBI АНГЛ. BODY BEAUTIFUL режиссер
1928 NYOBO FUNSHITSU АНГЛ. WIFE LOST режиссер
1928 WAKODO NO YUME АНГЛ. DREAMS OF YOUTH режиссер
1929 DAIGAKU WA DETA KEREDO АНГЛ. I GRADUATED BUT.. режиссер
1929 KAISHAIN SEIKATSU АНГЛ. LIFE OF AN OFFICE WORKER, THE режиссер
1929 TAKARA NO YANA АНГЛ. TREASURE MOUNTAIN режиссер
1929 TOKKAN KOZO АНГЛ. STRAIGHTFORWARD BOY, A режиссер
1929 WAKAKI HI АНГЛ. DAYS OF YOUTH режиссер
1929 WASEI KENKA TOMODACHI АНГЛ. FIGHTING FRIENDS режиссер
1930 HOGORAKA NI AYUME АНГЛ. WALK CHEERFULLY режиссер
1930 KEKKONGAKU NYUMON режиссер
1930 RAKUDAI WA SHITA KEREDO режиссер
1930 SONO YO NO TSUMA АНГЛ. THAT NIGHT'S WIFE режиссер
1930 OJOSAN АНГЛ. YOUNG MISS режиссер
1930 ASHI NI SAWATTA KOUN режиссер
1930 EROGAMI NO ONRYO АНГЛ. REVENGEFUL SPIRIT OF EROS, THE режиссер
1931 TOKYO NO GASSHO АНГЛ. TOKYO CHORUS режиссер, сценарий
1931 BIJIN AISHU АНГЛ. BEAUTY'S SORROWS режиссер
1931 SHUKUJO TO HIJE АНГЛ. LADY AND HER FAVORITE, THE режиссер
1932 HARU WA GOFUJIN KARA АНГЛ. SPRING COMES FROM THE LADIES режиссер
1932 MATA AU HI MADE АНГЛ. UNTIL THE DAY WE MEET AGAIN режиссер
1932 SEISHUN NO YUME IMAIZUKO АНГЛ. WHERE ARE THE DREAMS OF YOUTH? режиссер, сценарий
1932 UMARETE WA MITA KEREDO АНГЛ. I WAS BORN BUT.. режиссер
1933 DEKIGOKORO АНГЛ. PASSING FANCY режиссер
1933 HIJOSEN NO ONNA АНГЛ. DRAGNET GIRL режиссер
1933 TOKYO NO ONNA АНГЛ. WOMAN OF TOKYO режиссер
1934 HAHA O KOWAZUYA АНГЛ. MOTHER SHOULD BE LOVED, A режиссер, сценарий
1934 UKIGUSA MONOGATARI АНГЛ. STORY OF FLOATING WEEDS, A режиссер
1935 HAKOIRI MUSUME АНГЛ. INNOCENT MAID, AN режиссер
1935 TOKYO NO YADO АНГЛ. INN IN TOKYO, AN режиссер
1935 TOKYO YOITOKO АНГЛ. TOKYO IS A NICE PLACE режиссер
1936 DAIGAKU YOITOKO АНГЛ. COLLEGE IS A NICE PLACE режиссер, сценарий
1936 HITORI MUSUKO АНГЛ. ONLY SON, THE режиссер
1937 SHUKUJO WA NANI O WASURETA KA АНГЛ. WHAT DID THE LADY FORGET? режиссер, сценарий
1941 TODAKE NO KYODAI АНГЛ. BROTHERS AND SISTERS OF THE TODA FAMILY, THE режиссер, сценарий
1942 CHICHI ARIKI АНГЛ. THERE WAS A FATHER режиссер, сценарий
1947 NAGAYA SHINSHIROKU АНГЛ. RECORD OF A TENEMENT GENTLEMAN, THE режиссер, сценарий
1948 KAZE NO NAKA NO MENDORI АНГЛ. HEN IN THE WIND, A режиссер, сценарий
1949 BANSHUN АНГЛ. LATE SPRING режиссер, сценарий
1950 MUNEKATA KYODAI АНГЛ. MUNEKATA SISTERS, THE режиссер, сценарий
1951 BAKUSHU АНГЛ. EARLY SUMMER режиссер, сценарий
1952 OCHAZUKE NO AJI АНГЛ. FLAVOR OF GREEN TEA OVER RICE режиссер, сценарий
1953 TOKYO MONOGATARI АНГЛ. TOKYO STORY режиссер, сценарий
1956 SOSHUN АНГЛ. EARLY SPRING режиссер, сценарий
1957 TOKYO BOSHOKU АНГЛ. TOKYO TWILIGHT режиссер, сценарий
1958 HIGANBANA АНГЛ. EQUINOX FLOWER режиссер, сценарий
1959 OHAYO АНГЛ. GOOD MORNING режиссер, сценарий
1959 UKIGUSA АНГЛ. DRIFTING WEEDS режиссер, сценарий
1960 AKIBIYORI АНГЛ. LATE AUTUMN режиссер, сценарий
1961 KOHAYAGAWAe no aki англ. Autumn for the Kohayagawa Family — режиссер, сценарий
1962 SANMA NO AJI АНГЛ. AUTUMN AFTERNOON, AN режиссер, сценарий

Теги: Зарубежные персоналии | Режиссер

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Коллаж © KM.RU
«Газпром» в глубоком кризисе: Причины и прогнозы
Здание МИД РФ © KM.RU, Вадим Черноусов
МИД предложил Азербайджану вернуться к «стратегическому союзничеству»
Набиуллина: у нас впереди очень неспокойные времена
Самолет МС-21 за два года подорожал на 65%
Избранное
Наталья Ветлицкая написала новую песню «Моральному кодексу»
«Мотивы, толкнувшие руководство компартии на путь реформ, до конца остаются неясными»
Паук из «Коррозии металла» защитил Линду от обвинений в сатанизме
ADDicted! «Ночь» (интернет-релиз)
Владимир Томшин «Свинцовый дождь»
«Почему решение не праздновать 100-летие СССР крайне опасно в условиях боевых действий на Украине»
Робокот «В лаваше» (интернет-сингл)
«Скоро всей вашей Америке кирдык»: братья по полушарию готовят неприятный сюрприз для США
DISCOREZka «Гравитация» (интернет-сингл)
Народ и Империя. Есть простой способ их уничтожить: противопоставить
«Происходящее в России наталкивает на теорию про народ-раба, генетически предрасположенного к вечному унижению и покорности»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.