Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → САУРА Карлос
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

САУРА Карлос

 САУРА (Saura) Карлос (р. 04. 01. 1932), испанский режиссер.

Происходит из семьи испанской интеллигенции. Учился одновременно в киноинституте и в школе журналистов. Снимал документальные ленты. Преподавал на кафедре кинорежиссуры. Был уволен как политически неблагонадежный.

Первый значительный фильм Сауры — «Плач по бандиту» (Llanto Por Un Bandido, 1963), в котором проявилось влияние неореализма и в то же время национального испанского жанра — плутовского романа, был изуродован цензурой. Однако и в следующей картине «Охота» (The HuntLa Caza, 1965) режиссер, рассказывая историю нескольких испанцев, отправившихся поохотиться на уик-энд, умудрился затронуть самые больные общественные темы — последствия гражданской войны в национальном сознании, разрешающиеся в виде кровавого конфликта.

Посвященный Луису Бунюэлю фильм «Мятный коктейль со льдом» (Peppermint Frappe, 1967) закрепил за Саурой репутацию исследователя современных испанских нравов, склонного к гротеску и трагической сатире. Сам режиссер и исследователи его творчества неоднократно обращали внимание на значимость для него таких фигур национальной культуры, как Гойя и Кеведо. При Франко постановщик вынужден был «отбиваться» от обвинений в очернении действительности.

Лучшие же фильмы Сауры, которыми он прославился как очень своеобразный режиссер-новатор, смело применяющий новые приемы построения кинематографического времени, композиции и сюжетики, были сделаны в 70-е годы в сотрудничестве с актрисой Джеральдиной Чаплин и сценаристом Рафаэлем Асконой, добавившим в палитру Сауры — трагического аналитика испанского общества — краску язвительной и печальной насмешливости. Такие ленты, как «Сад наслаждений» (El Jardin De Las Delicias, 1970), «Анна и волки» (Ana Y Los Lobos, 1972), «Кузина Анхелика» (La Prima Angelica, 1973), «Выкорми воронов» (Cria Cuervos, 1975), «Элиса, жизнь моя» (Elisa, Vida Mia, 1977) не только принесли режиссеру славу и призы международных кинофестивалей, но и способствовали становлению испанского демократического постфранкистского общества.

В 1979 году снял фильм «Маме исполняется сто лет» (Mama Cumple 100 Anos), как бы подводящий итог скрупулезному метафорически-поэтическому исследованию последствий франкизма. Затем поставил музыкально-хореографическую трилогию «Кровавая свадьба» (Bodas De Sangre, 1981), «Кармен» (Carmen, 1983), «Колдовская любовь» (El Amor Brujo, 1986), во всех трех фильмах главную роль исполнил знаменитый танцовщик фламенко Антонио Гадес. Однако эти картины весьма далеки от социальных проблем и заставили говорить об изменении творческого почерка Сауры. В фильме «Эльдорадо» (El Dorado, 1988) — истории бунта Лопе де Агирре, уехавшего покорять Америку — использовал исторический материал для исследования национального испанского характера, как и в другой исторической ленте «Ночь темна» (La Noche Oscura, 1989). Поздние работы режиссера лишены киноноваций, свойственных ему в 70-е годы, отличаются крепким профессионализмом и серьезной тематикой, например, «Стреляй!» (Shoot, 1993) или «Фламенко» (1995), однако, редко становятся событием общественной жизни.

Дмитрий Савосин

1960 ПАРНИШКИ / LOS GOLFOS режиссер
1963 ПЛАЧ ПО БАНДИТУ / LLANTO POR UN BANDIDO режиссер
1965 ОХОТА / THE HUNTLA CAZA режиссер, сценарист
1967 МЯТНЫЙ КОКТЕЛЬ СО ЛЬДОМ / PEPPERMINT FRAPPE режиссер
1970 САД НАСЛАЖДЕНИЙ / EL JARDIN DE LAS DELICIAS режиссер, сценарист
1972 АННА И ВОЛКИ / ANA Y LOS LOBOS режиссер, сценарист
1973 КУЗИНА АНХЕЛИКА / LA PRIMA ANGELICA режиссер
1976 ВЫКОРМИ ВОРОНОВ / CRIACRIA CUERVOS режиссер, сценарист
1977 ЭЛИСА, ЖИЗНЬ МОЯ / LISA, VIDA MIA режиссер, сценарист
1978 С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ / LOS OJOS VENDADOS режиссер, сценарист
1979 МАМЕ ИСПОЛНЯЕТСЯ СТО ЛЕТ / MAMA CUMPLE 100 ANOS режиссер, сценарист
1980 БЫСТРЕЙ, БЫСТРЕЙ / DEPRISA, DEPRISA режиссер
1981 КРОВАВАЯ СВАДЬБА / BODAS DE SANGRE режиссер
1981 СЛАДОСТНЫЕ ЧАСЫ / DULCES HORAS режиссер
1982 АНТОНЬЕТА / ANTONIETA режиссер, сценарист
1983 КАРМЕН / CARMEN режиссер, сценарист, хореография
1984 ХОДУЛИ / LOS ZANCOS режиссер, сценарист
1986 КОЛДОВСКАЯ ЛЮБОВЬ / EL AMOR BRUJO режиссер, сценарист, хореография
1988 ЭЛЬДОРАДО / EL DORADO режиссер, сценарист
1989 НОЧЬ ТЕМНА / LA NOCHE OSCURA режиссер, сценарист
1990 АЙ. КАРМЕЛА! / AY, CARMELA! режиссер, сценарист
1992 СЕВИЛЬЯНАС / SEVILLANAS режиссер, сценарий
1992 THE SOUTHEL SUR режиссер, сценарий
1993 СТРЕЛЯЙ! / SHOOT режиссер, сценарий
1993 MARATHON режиссер
1995 FLAMENCO (DE CARLOS SAURA) режиссер, сценарий
1996 TAXI режиссер
1998 ESA LUZ! режиссер
1998 TANGO режиссер, сценарий
1998 PAJARICO режиссер, сценарий
1999 GOYA EN BURDEOS режиссер, сценарий
2001 BUNUEL Y LA MESA DEL REY SALOMON режиссер, сценарий
2002 Salome режиссер, сценарий

Теги: Зарубежные персоналии | Режиссер | Сценарист

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Здание МИД РФ © KM.RU, Вадим Черноусов
МИД предложил Азербайджану вернуться к «стратегическому союзничеству»
Евро-российская война
Сергей Черняховский: «За что мы не любим Америку – понятно и очевидно. Интереснее то, за что ее можно любить»
В России в перечень сельскохозяйственной продукции включили бананы
Избранное
Клалафудафест (Памяти Егора Летова), 22 февраля, «Музпаб Неформат»
Бранимир «Жизнь и смерть Скруджа Макдака»
Штурм «красных линий»
Аквариум* «River Dub»
QUEENtet Сергея Мазаева «Анатолий Лядов» (СD + винил)
АЗОН «Навсегда»
Бензобак «Сажать перцы» (интернет-сингл)
Армен Григорян сделал Пьера Паоло Пазолини героем «крематорского» эпоса
За социальную инфраструктуру Петербурга возьмется градостроительная комиссия
«Ундервуд» поздравил Александра Зацепина с 99-летием на своем юбилее
«Что нужно сделать, чтобы сменить негативный сценарий развития событий на позитивный? Вначале нужно не побояться сказать ПРАВДУ!»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.