Особое внимание автор уделяет теме исторической преемственности, недаром главный герой иногда ощущает связь с одним из...

Как и многие представители «потерянного поколения» 90-х, Константин Шаронин увлечен идеями экзистенциализма, имеет достаточно пессимистичный взгляд на мир и тоскует по недостижимой «советской Атлантиде»
Ивановский поэт Константин Шаронин — человек разносторонний. У него есть своя рок-группа «План ОМ», он пишет книги о театре и статьи о музыке и кино. Как и многие представители «потерянного поколения» 90-х, Шаронин увлечен идеями экзистенциализма, имеет достаточно пессимистичный взгляд на мир и тоскует по недостижимой «советской Атлантиде» - стране детства, которая для многих его единомышленников осталась единственным воплощением рая на земле.
Но при таком бэкграунде стихи Шаронина парадоксально светлы и чисты. Во многом это обусловлено тем, что Шаронину посчастливилось обрести по-настоящему родственную душу — Надежду Пророкову, которая стала его спутницей жизни и оформительницей данного поэтического сборника. Тема судьбоносной встречи красной нитью проходит сквозь большинство стихов этой книги. Автор именует свою избранницу не иначе, чем «Ты» с прописной буквы, несмотря на ее протесты, и называет подругу воплощением Евы, которая пришла из иных миров его спасти от последствий первородного греха. Из этой серии особенно рекомендуем к прочтению стихи «Слово Ты пишется с большой буквы», «Лишние люди с маленькой буквы» и «Между ними сказано многое».
«Bestиарий» построен по принципу симфонии. Одни и те же мотивы постоянно повторяются в разных вариациях, нередко возникает контрапункт, опрокидывающий зыбкую и зябкую нармонию с ног на голову, но всё в итоге возвращается на круги своя с первым снегом, воспоминаниями о детстве и утешением явившейся к герою во сне Царицы Небесной. Объемности повествованию придают циничные автокомментарии Шаронина и иллюстрации Надежды Пророковой, которая с их помощью нередко полемизирует с автором.
Константин Шаронин — постмодернист, постоянно преодолевающий собственный релятивизм. В его стихах много аллюзий на произведения великих предшественников. Выстроены эти «гиперссылки» изысканно и хитроумно. Например в цикле о Пушкине «Солнце русской поэзии» характеризуется не иначе, чем через фигуры Ленина и Маяковского. В строчке «затянутое в Серый траур небо» содержится отсылка минимум к двум песням «Агаты Кристи». А хокку «Свечу задуло вселенским ветром» явно навеяно творчеством Егора Летова.
«Если преданность женщин и верность друзей — это все, что у тебя есть, значит ты с детства хорошими песнями жил». Строчки из «Синего предела» Константина Кинчева в равной степени применимы и к Константину Шаронину, и к его книге.
Комментарии читателей Оставить комментарий