Особое внимание автор уделяет теме исторической преемственности, недаром главный герой иногда ощущает связь с одним из...

В России на протяжении всей ее истории менялись только декорации, а три класса оставались неизменными - правители, смотрители и исполнители
Олег Манагер не нуждается в представлениях, при этом как-то отрекомендовать его - задача нереальная. Философ и историк в нем неизменно побеждают поэта и музыканта, но без его «похвального словоблудия» и взвихренных музыкальных гармоний, вероятно, и не было бы никаких стройных историософских концепций. Первое стихотворение он написал в 1983 году после просмотра фильма «Бег» - и с тех пор сама Россия говорит его устами о своей скорбной судьбе.
Мысль Манагера всегда отточенна до острия лезвия, потому что в описании любого явления он пытается дойти до его первопричин. Собственную самость он при этом старается оставить далеко позади. Но в этих играх чистого разума всегда много сумбура, потому что Судакову дан редкий дар охватывать все и сразу, неизбежно цепляя при этом и собственные психологические реакции по поводу описываемого. Отсюда - неимоверная сложность восприятия его текстов, когда, казалось бы, все, как на ладони, но каждый раз ускользает.
Таким, как Манагер насущно необходим не менее достойный напарник, который бы произвел селекцию и структурирование его исканий. Эту роль блестяще сыграл Егор Летов, использовавший многие наработки друга в своем творчестве. Манагер же посвятил лидеру «Гражданской обороны» несколько прочувствованных текстов - как в стихах, так и публицистского толка.
Попытка структурирования предпринята в книге «Взаимный гербарий», включающей в себе все самое значимое из написанного Манагером. Название очень точно отражает суть творческого метода автора. В одноименном стихотворении отражены взаимоотношения гения и его (по)читателя: первый расчленяет и лакирует действительность, а последний стремится сломя голову в этот гербарий.
Сам Манагер старается не приукрашивать действительность. Мало того, в напряженной рефлексии над источниками вдохновения он иногда переходит то, что принято называть запретной чертой. Речь о стихотворении «Условие вдохновения», которое на иного впечатлительного читателя будет воздействовать так же гнетуще, как одиозный «Груз 200» Алексея Балабанова. Но как ещё добиться того, чтобы плакало сердце в откровении?
Как показывает раздел публицистики, Олег Манагер прекрасно умеет и все раскладывать по полочкам. Диагнозы, поставленные России в 2006-2011 гг, ничуть не устарели и сейчас. В статье «Принципы российской государственности» Судаков очень точно подмечает, что в России на протяжении всей ее истории менялись только декорации, а три класса оставались неизменными - правители, смотрители и исполнители. Спасение же он видит в возрождении общинного управления (свойственного и социалистическому строю), которое поможет проявит русским их исконно славянскую суть - умение славить жизнь. Прислушается ли, сдюжим?
«Я хотел бы написать Книгу Бытия – ух, была бы и книга!» - поет Манагер в одной из своих самых известных песен. Конечно, «Взаимный гербарий» - это не Книга Бытия, но важная и неизбежная ступенька к ней…
Комментарии читателей Оставить комментарий