Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Книги
Главная → Книги
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Иранская каллиграфия. Знакомство с традицией

Автор: 
Хамид-Реза Келичхани
Жанр: 
Документальное исследование
Страницы: 
408
Издатель: 
Садра
ISBN: 
978-5-907041-16-5

В восточной традиции каллиграфия из ремесла выросла в полноценное искусство 

Рецензия: 

Автор книги — современный ученый, специалист по иранской каллиграфии и, одновременно с тем, практикующий художник-каллиграф. Свои мастер-классы он проводил по всему миру, — в том числе и в Российской государственной библиотеке.

В восточной традиции каллиграфия во многом заменила собой живопись (разумеется, в западном ее понимании) и из ремесла выросла в полноценное искусство с множеством направлений, позволивших арабским и персидским мастерам создавать произведения ярчайшей красоты и выразительности. Неслучайно с ней неразрывно связан и обширный пласт философских концепций — ведь именно в этом искусстве глубина содержания неразрывно связана с красотой формы, а эстетика смысла — с эстетикой художественного воплощения.

Автор книги в деталях описывает историю каллиграфического искусства, подробно анализирует культурные факторы, повлиявшие на его развитие. За последнее столетие иранская каллиграфия прошла насыщенный, богатый творческими находками путь. В ХХ веке искусство иранской каллиграфии стало одним из символов национального самосознания и культурного наследия. «Начиная примерно с 1991 г., в молодёжной среде появился неудержимый интерес к каллиграфам прошлого, особенно мастерам каджарской эпохи, работавшим в почерковом стиле наста‘лик, в частности к Мир-Хусейну и Гулам-Резе Исфахани. Очевидно, что лишь немногие из наших современников сумели пройти по пути развития, проделанному каджарскими мастерами, постигнуть глубинную сущность этого величественного стиля и стать подлинными последователями этой редкой манеры письма. Ещё одной новой тенденцией, нашедшей немало последователей в современном искусстве, является «картинная каллиграфия» (наккашихатт). Здесь, в отличие от «изобразительной каллиграфии», цель мастера – показать все возможности каллиграфического почерка, выполненного с помощью инструментов и методов других изобразительных искусств».

Также автор рассказывает о том, в каких областях прикладного искусства — для декорирования архитектурных сооружений, в оформлении эпистолярного наследия, книжных томов или официальных документов — традиционно применялся тот или иной вид почерка. Каждый из них подробно описан; также наглядно показаны отличительные черты и особенности шрифтов, характерных для разных регионов Ирана и сопредельных земель. Иными словами, Келичхани демонстрирует связь искусства каллиграфии с историей своей страны.
 

Рецензент: 
Алекс Громов
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
Путин назвал минимальную рождаемость, которой надо добиться

Новые поступления

Виталий Дубинин, Татьяна Винокурова «Это серьезно и несерьезно»

Абсолютный эксклюзив – некоторые скандальные подробности, вроде разгрома гостиниц на гастролях и выходов на сцену...

Александр Лапин. Две жизни: Крымский мост. Копье Пересвета

Особое внимание автор уделяет теме исторической преемственности, недаром главный герой иногда ощущает связь с одним из...

Фарид Асадулин. Азиатская дочь Европы: этнокультурный портрет Москвы как исторического города

Складывание представления о месте и значении Москвы изначально связано с формированием Российского государства.

Алексей Евдокимов. «Отец рок-звезда. Как стать родителем, оставаясь крутым парнем»

Автор весьма убедительно показывает и доказывает, что рок-музыканты – это обычные люди и родители и ничто...

Избранное
Австрия - центр аристократизма и родина шпитцера
Как Борис Ельцин КПСС «победил»: о запрете партии и о пропаже партийного имущества
Виктор Виталий «Любовь командира» (интернет-сингл)
Полет зимней фантазии на Поклонной горе
«Черная Ленточка» устроила москвичам экскурсию по «Родине Смерти»
«Вагнеровцы» и другие провалы: киевский режим расписывается во лжи и преступлениях
Разнузданные волей «Иллюминатор XIII»
На «Клалафудафесте» песнями Егора Летова поздравили с Днем защитника Отечества
«Бахыт Компот», 10 марта, Урбан
Пигмеи «Последний индеец» (интернет-сингл)
Вадим Курылев, 24 ноября, Live Story
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.