В Минпромторге представили проект модернизации аэроплана Ан-2

14:08 27.07.2012

Легендарный одномоторный биплан Ан-2, в просторечии - «кукурузник», впервые взлетел в далеком 1947 году. В 1992 году производство его было свернуто. Однако после недавнего призыва премьера-министра Дмитрия Медведева возродить малую авиацию, этот самолет может снова появиться на авиалиниях местного значения, сообщает РБК.

На совещании в Минпромторге по развитию малой авиации специалисты ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» представили проект реконструкции «кукурузника» с использованием нового авиационного двигателя Honeywell. Полная реконструкция самолета обойдется в 800 тысяч долларов. Дальность полета с новой силовой установкой вырастет до 1000 километров, а расход бензина будет снижен на 15-20 процентов. Стоимость летного часа составит 8 тысяч рублей.

Местные авиаперевозки сейчас находятся на грани вымирания. Лишь отдельные авиакомпани рискнули остаться в этом бизнесе. На покупку новых моделей нет средств, а отечественных самолетов этого класса в серийном производстве нет. При этом малая авиация — по-прежнему один из немногих возможных видов транспорта для дальних районов Севера и Сибири. В то же время Ан-2 — одна из самых долгоживущих моделей одномоторного биплана за всю историю авиастроения. Даже через двадцать лет после прекращения их производства в строю остались еще около 1400 самолетов, которые в силу простоты своей конструкции могут быть модернизированы на любом авиаремонтном заводе.

Ан-2 - самый крупный одномоторный биплан в мире. В СССР эта модель выпускалась до конца 70-х, после чего производство было перенесено в Польшу. В настоящее время бипланы, являющиеся поздними модификациями Ан-2, производит только Китай. Из крупных российских авиакомпаний Ан-2 есть в парке только у авиакомпании UTair. Подразделение «ЮТэйр - Карго» имеет 43 таких самолета, однако не все они в настоящий момент реально эксплуатируются.

Возможный конкурент «старого-нового» Ан-2 — разработанный самарским КБ «Прогресс» самолет «Рысачок». Он рассчитан на 10 пассажиров, имеет дальность полета до 2000 километров, а предполагаемая стоимость одного экземпляра - около 1,5 миллионов долларов.

Комментарии читателей
08.08.2012, 17:06
Гость: Swoop

Господа - которые пишут о том, что за использование импортных комплектующих на отечественной техники надо сажать на нары!!!!
Прежде чем, что либо критиковать - предложите альтернативу???
А не просто голословно! Или Вы считаете, что Российские производители
выпускают подобные авиационные двигатели? Вы заблуждаетесь!!!
Вариант предложенный Сибиряками, по их мнению, - это временная мера дающая паузу на создание собственной авиационной техники!!!

28.07.2012, 10:15
Гость: николя

за 30 лет не смогли приличный движок слепить?
позорище.

27.07.2012, 21:29
Гость: Митрич

Где же можно распилить бабло, как не на импортных комплектующих.

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.