Минтранс поручил объединить московские аэропорты к лету 2013 года

Российское министерство транспорта подготовило и 5 октября внесет в правительство проект технического задания для объединения аэропортов московского авиационного узла, пишет «Коммерсантъ». В ближайшее будет объявлен конкурс на выбор консультанта, которому предстоит провести все работы по проекту к лету 2013 года.
В план работы по модели входит, во-первых, экономическое обоснование объединения аэропортов, а во-вторых, создание подробной инвестиционной схемы развития столичного авиаузла. Стоимость услуг консультанта оценивается в 10 миллионов долларов.
Пока что речь идет главным образом об экономическом, а не техническом объединении аэропортов. Главная цель Минтранса на данный момент — утверждение единой системы ставок на взлет и посадку самолетов в московском авиационном узле, а также типовой договор авиакомпаний с каждым из аэропортов в рамках Московского узла. Так же не рассматривается и участие в проекте сторонних инвесторов.
Как случается со всеми инициативами в этой области, камнем преткновения здесь стал выпадающий из общей картины аэропорт Домодедово, находящийся в частном владении. Система, при которой один из аэропортов авиаузла автоматически станет хабовым (пересадочным) его хозяевам не выгодна при любом варианте развития событий. Впрочем, существуют варианты проекта, предусматривающие создание авиаузла и без участия Домодедово.
В ближайшие годы статус международных пассажирских аэропортов могут получить Чакловский и Остафьево. Пока неизвестно, будут ли они включены в состав московского авиаузла.
Комментарии читателей Оставить комментарий