«Сухой» отказался продавать самолеты SSJ-100 на Кубань

Сделку о поставке компании «Авиалинии Кубани» 12 самолетов SSJ-100, заключенную еще в 2011 году, заблокировал совет директоров «Гражданских самолетов Сухого», пишут 14 ноября «Ведомости».
Как сообщают представители ГСС, к настоящему моменту авиакомпания не смогла предоставить подтверждения финансирования сделки. По первоначальным планам ее должен был финансировать «ВЭБ-лизинг», однако соответствующий договор так и не был заключен. К тому же долговая нагрузка авиакомпании сейчас составляет около 300 миллионов долларов, а весной поднимался вопрос об отзыве у «Кубани» сертификата. До сего момента этого так и не произошло, однако, как утверждают сотрудники Росавиации, ситуация вокруг компании остается объектом их изучения.
В настоящий момент флот «Авиалиний Кубани» находится в крайне изношенном состоянии. Основу его до недавнего времени составляли узкофезюляжные самолеты Як-42, 12 из которых в этом году пришлось списать по соображениям безопасности. Несмотря на вынужденное сокращение числа авиарейсов, в этом году авиакомпания смогла увеличить объем своих пассажирских перевозок на 16 процентов. Хотя, если учитывать недавнее поглощение «Кубанью» российских активов Sky Express, то общий пассажиропоток скорее уменьшился.
Прошлогодняя сделка «Кубани» с компаниями Boeing и Airbus о поставке до 25 лайнеров не состоялась. И вообще, охотников финансировать какие-либо сделки авиакомпании сейчас практически нет.
Поставки SSJ-100 по предварительной договоренности с «Гражданскими самолетами Сухого» должны были начаться в 2013 году.
«Авиалинии Кубани» входят в состав группы компаний «Базовый элемент».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Не сухой "oтказался продавать", а влажная Кубань отказалась покупать. Сказала, что денег нет. Хотя перед этим объединилась с каким-то банком.