Возвращение в небо «этажерки» Ан-2 назначили на 2015 год

Инициатива Министерства промышленности и торговли о возвращении на региональные авиалинии «этажерки» Ан-2 нашла поддержку в правительстве. О включении этого самолета в консолидированный заказ на поставку отечественной авиатехники, говорится и в проекте доклада премьера Дмитрия Медведева президенту России Владимиру Путину, пишут 16 ноября «Известия».
Инициативу Минпромторга поддержало и Министерство транспорта. По расчетам специалистов министерства, бюджет проекта по глубокой модернизации от 500 до 800 дошедших до наших дней в работоспособном состоянии самолетов составит от 300 до 680 миллионов долларов. Начало работ по реализации проекта намечено на 2015 год.
Пока что имеются разногласия по поводу характера изменений в конструкции самолета. Так, по планам Минпромторга его предполагается оборудовать американскими двигателями. Однако омское производственное объединение «Полет» уже имеет удачный опыт оснащения «кукурузника» турбовинтовым двигателем отечественного производства. Такая модификация Ан-2 (под наименованием Ан-3) выпускалась им до 2009 года.
Сторонники проекта особо упирают на возможности Ан-2 взлетать и садиться на слабооборудованные посадочные площадки, а также, после внесения минимальных изменений в конструкцию, на снег и на воду. Как утверждается, он по-прежнему может с успехом использоваться в регионах с неразвитой инфраструктурой.
Однако по мнению сотрудников региональных авиакомпаний, обновленная машина едва ли найдет применение вне этих пределов: с развитием дорожной сети и уменьшением населения отдаленных регионов потребность в таком транспорте сильно уменьшилась. К тому же одномоторный самолет в принципе не слишком подходит для пассажирских авиаперевозок. Представители некоторых региональных авиакомпаний предпочли бы получить современный аналог более грузоподъемного двухмоторного моноплана Ан-24. Наконец, сама идея реновации самолета с более чем 60-летней историей представляется им сомнительной.
Ан-2 (он же «Жеребенок», «Кукурузник», «Аннушка» и «Этажерка»)- поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом, - производился в нашей стране с 1947 по 1971 годы. В Китае до сих пор производится модификация этой машины под названием Y-5.
Инициативу о возвращении Ан-2 на региональные авиалинии поддерживал в бытность губернатором Московской области Сергей Шойгу. Правда, он не исключал и вариант возобновления производства менее известной турбовинтовой модели Ан-3.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Очень разумное решение! Себестоимость перевозок на нем самая низкая.
Никто ничего умнее предложить не смог.
Если не считать дирижаблей.
Смоленский авиазавод имеет СМ-2000, разработанный на основе як-18Т.
Но какое соотношение по себестоимости перевозок?
Был проектик с двумя турбинами на один винт. Возить пассажиров на одном двигателе, по нынешним временам, чрезмерный риск.
Зря злорадствуете. Приведите пример аналога Ан-2, его нет. Садится где попало, прост в управлении, безопасен (может сесть при неработающих двигателях). Или лучше на боинге летать между деревнями. тогда взлетная полоса будет больше деревни, а диспетчерская вышка больше администрации.
Похоже это максимум, что может власть антисоветчиков на своих высокоэффективных рыночных рельсах. А по сути самостоятельно производить не может НИ ЧЕГО. Да уж, кувалдой махать не языком трепать.
В войну наши ПО-2 немцы называли "рус фанер"...