]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Бизнес
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Европейский автопром врезался в стену

13:01 20.02.2013
, Владимир Панов
Коллаж © KM.RU
Коллаж © KM.RU

Авторынок ЕС откатился в девяностые годы, благоденствие российского относительно

Любителей менять авто как перчатки становится все меньше – по крайней мере, в Европе. Январские продажи автомобилей в Евросоюзе рухнули в годовом исчислении на 8,7%: количество регистраций новых машин составило лишь 885 159. Такие данные приводит альянс европейских автопроизводителей ACEA. Это – исторический минимум, худшее значение с 1990 года, когда ACEA начал вести статистику.

Падение продолжается шестнадцатый месяц подряд, и из крупных рынков его смогла избежать лишь Великобритания (+11,5%). Абсолютные лидеры – Исландия (+43,8%) и Эстония (+28,4); правда, в цифрах это выглядит скромно – 460 и 1712 машин соответственно.

Абсолютный лузер – вы угадали! – Греция (-34,5%). Но если от нее никто ничего и не ждал, то первые три экономики еврозоны выступили с удивительным провалом:

Германия (-8,6%)
Франция (-15,1%)
Италия (-17,6%)

Результаты европейских брендов тоже не внушают оптимизма. Один из них, Peugeot, попал в «тройку лидеров» по спаду продаж (вместе с Ford и Toyota). Почти все концерны Старого Света оказались в минусе, за исключением BMW (несмотря на провал Mini), Jaguar Land Rover (отличные +19%) и Daimler (показатели Mercedes были подпорчены смехотворными мотоколясками Smart).

В чем же дело? Первым делом на ум приходит потребительский спрос: в охваченной рецессией Европе он не на высоте. А неуверенность в будущем вынуждает экономить даже благополучных немцев. Сказываются также старение населения и растущее, в духе нашего экологического времени, увлечение велосипедами. И уж, кстати, автомобиль все меньше воспринимается европейцами как символ статуса.

Но это далеко не все. Автопром – всегда лакмусовая бумажка успехов промпроизводства и общего состояния экономики. То и другое в ЕС сейчас не в лучшей форме. Что касается собственно автоконцернов, то они не могут исцелиться от хронической болезни – перепроизводства, несмотря на то, что их ждет уже шестое кряду годовое сокращение продаж.

Снижать цены европейцам уже некуда, так что осталось самое горькое лекарство – закрытие заводов, ради чего приходится умасливать профсоюзы, клянчить помощи у политиков и терпеть нападки тех и других. В этом году в ЕС закроются пять автосборочных предприятий. В их числе – единственный европейский завод Mitsubishi в Нидерландах и завод Opel в Германии (он станет первым автопредприятием, ликвидированным в стране после Второй мировой войны). А на остальных фабриках сократят 30 000 сотрудников, после чего волна увольнений перекинется на смежников, которые отправят на улицу еще 150 000 человек. В 2014 году замрут конвейеры еще нескольких фабрик; среди прочих «нажмут на тормоза» Ford и Peugeot.

Одной из главных надежд иностранного автопрома является российский рынок, который пока не насытился. По сравнению с европейским он подчас производит впечатление какого-то зазеркалья, антимира – такие разительные встречаются различия. Пока европейские концерны в штопоре, в России в 2012 году своих хозяев нашли рекордные три миллиона машин: рост продаж составил 10,6%. Кстати, та же Mitsubishi, которая теряет в Европе по 30% продаж в год, у нас столько же прибавляет... В отличие от Европы, купить машину хотят все больше наших сограждан, и покупают ее «по-азиатски»: чем статуснее, тем лучше. На велосипеде у нас ни в каком смысле далеко не уедешь.

Но и в России слышатся тревожные звонки: рынок сбавляет обороты. В январе он показал годовой прирост лишь в 5%. Начало весеннего сезона продаж, конечно, еще впереди, но на фоне прежних двузначных цифр роста – ничего особенного. Рынок постепенно насыщается, становится все более конкурентным. Об этом говорит не только увлечение дилеров скидками в невиданных ранее объемах, но и постепенное сокращение производства. Так, 15 февраля Nissan на сутки отключил конвейер своей петербургской производственной площадки (этой зимой такие остановки случались раз в месяц).

Сказываются и макроэкономические факторы. Если «ползучее» ослабление рубля будет нарастать, цены неизбежно будут повышаться, что заставит призадуматься многих покупателей. В минувшем году, кстати, 46% из них рассчитывали купить авто в кредит. Едва ли эта цифра вырастет, учитывая перспективы российской экономики.

Обращает на себя внимание и рост продаж в 2012 году автомобильного секонд-хенда: почти на 14% больше, чем в секторе новых машин. Возможно, так автолюбители среагировали на «подарок» от законодателей, которые вводят утилизационный сбор на импортные машины, компенсирующий последствия вступления в ВТО.

Пока европейский авторынок уходит в глубокий минус, российский всего лишь прощается с феноменальным ростом. Остается надеяться, что сам по себе рост продлится подольше, и прогноз АвтоВАЗа, по которому стагнация грозит российскому рынку машин уже в 2014 году, останется не более чем гипотезой.

Темы: Россия, Германия, Греция, Франция, Авторынок и продажи автомобилей, АвтоВАЗ, Мировой финансовый кризис и его последствия, Экономические проблемы Еврозоны и стран Шенгенского соглашения, Европейский союз (ЕС)
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 21.02.2013, 17:42
    Гость: в багдаде все спокойно

    Ничего, когда наши земли заселят китайцы и муслики - резко вырастут продажи велосипедов и ишаков.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 20.02.2013, 16:41
    Гость: Жизненный уровень в Западной Европе падает

    из за пресловутой иммиграционной политики.Рабочие места поло винят,а зарплату не повышают,хотя цены ростут.У основного населения уровень жизни ниже среднего,а то и вообще ниже.Кризис усиливается.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 20.02.2013, 15:34
    Гость: Сергей

    460 и 1712 машин соответственно. это наверно всего сколько в этих странах людей проживает.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 20.02.2013, 14:25
    Гость: Vasja

    ВАЗ как обычно ,по себе меряет ,сами растут хуже всех , а за весь остальной рынок боятся.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (5)
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
В США более 80% беременностей после вакцинации на начальном сроке завершились выкидышами
Хуго-Уго «Мне так страшно»
Сергей Бобунец, 3 ноября, «Урбан»
Пригожин словами Черчилля поставил премьера Великобритании на место
FIEND «Мотылек» (интернет-релиз)
Helvegen «Чародейка и охотник» (интернет-сингл)
Дальше мечты «Поздно тебя прощать» (интернет-сингл)
Кинопремьера «Небесная команда»: «Локомотив» уходит в небо
Романтика провинциальных городов «Старый мальчишка» (интернет-сингл)
Шах и Мат «Вальхалла Rock’n’Roll» (ЕР)
Jimi Tenor Band, 13 сентября, «16 Тонн»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.