Китайцы построят в Никарагуа канал между Тихим и Атлантическим океаном

Китайская HKND Group получила 50-летнюю концессию от парламентариев Никарагуа на строительство канала между Тихим и Атлантическим океаном. Об этом сообщается в пресс-релизе компании.
По условиям заключенного договора, китайская корпорация будет платить ежегодно 10 миллионов долларов за аренду земли. На 11-й год строительных работ правительство Никарагуа получит 10 процентов акций HKND, а через 100 лет станет ее полноценным собственником.
Подрядчик обязуется построить 200 километровый канал, а также прилегающую к нему инфраструктуру - международный аэропорт, ряд портовых сооружений и нефтепровод. Отмечается, что после завершения работ, территория, расположенная неподалеку от объекта, обретет статус зоны свободной торговли.
Стоимость проекта составляет примерно 40 миллиардов долларов. Планируется, что он станет конкурентом действующему Панамскому каналу, который находится в 600 километрах южнее.
Власти Никарагуа возлагают большие надежды на будущий инфраструктурный объект, который, по мнению депутата от правящей партии Эдвина Кастро, обеспечит экономике страны уже в 2014 году 10 процентов роста. В случае успешной реализации проекта небогатое центральноамериканское государство станет одним из крупнейших мировых транзитеров.
При этом предполагается, что никарагуанский канал будет глубже, шире и длиннее, чем панамский конкурент, что позволит пропускать суда вдвое большего тоннажа.
Тем не менее, эксперты отмечают ряд проблем, с которыми столкнутся инициаторы грандиозного проекта. Первый вопрос, который необходимо будет решить, это выбор маршрута прокладки канала. Всего существует шесть вариантов, пять из которых предполагают строительство через крупнейшее озеро в стране. Экологические последствия такого варианта пока никто не просчитывал.
Вторая проблема заключается в самом подрядчике. Им является недавно созданная «дочка» HKND Nicaragua Canal Development Investment. Отмечается, что необходимого собственного капитала у организации нет, а ее владельцем является 40-летний китайский бизнесмен средней руки Ван Цзину.
Есть сомнения и в экономической целесообразности никарагуанского канала. Панамский канал в скором времени увеличит пропускную способность, а тающие льды в Арктике позволят освоить морской путь вдоль северного побережья американского континента. К тому же в последнее время на мировом рынке грузоперевозок отмечается спад.
Президент Панамской ассоциации руководителей бизнеса Роберто Тронкосо связал план по строительству канала с намерением Китая превзойти существующий аналог, построенный американцами в 1914 году. По его мнению, смысл проекта заключается в желании КНР показать себя главной торговой и экономической державой, передает слова Тронкосо Associated Presse.
Известно, что Панамский канал, через который проходят около 40 судов в сутки, не справляется с потоком кораблей. Однако в ближайшее время завершится модернизация этого объекта. Чтобы увеличить пропускную способность канала для крупногабаритных судов, инвесторы заплатили пять миллиардов долларов.
Комментарии читателей Оставить комментарий