]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Китайцы построят в Никарагуа канал между Тихим и Атлантическим океаном

19:22 14.06.2013

Китайская HKND Group получила 50-летнюю концессию от парламентариев Никарагуа на строительство канала между Тихим и Атлантическим океаном. Об этом сообщается в пресс-релизе компании.

По условиям заключенного договора, китайская корпорация будет платить ежегодно 10 миллионов долларов за аренду земли. На 11-й год строительных работ правительство Никарагуа получит 10 процентов акций HKND, а через 100 лет станет ее полноценным собственником.

Подрядчик обязуется построить 200 километровый канал, а также прилегающую к нему инфраструктуру - международный аэропорт, ряд портовых сооружений и нефтепровод. Отмечается, что после завершения работ, территория, расположенная неподалеку от объекта, обретет статус зоны свободной торговли.

Стоимость проекта составляет примерно 40 миллиардов долларов. Планируется, что он станет конкурентом действующему Панамскому каналу, который находится в 600 километрах южнее.

Власти Никарагуа возлагают большие надежды на будущий инфраструктурный объект, который, по мнению депутата от правящей партии Эдвина Кастро, обеспечит экономике страны уже в 2014 году 10 процентов роста. В случае успешной реализации проекта небогатое центральноамериканское государство станет одним из крупнейших мировых транзитеров.

При этом предполагается, что никарагуанский канал будет глубже, шире и длиннее, чем панамский конкурент, что позволит пропускать суда вдвое большего тоннажа.

Тем не менее, эксперты отмечают ряд проблем, с которыми столкнутся инициаторы грандиозного проекта. Первый вопрос, который необходимо будет решить, это выбор маршрута прокладки канала. Всего существует шесть вариантов, пять из которых предполагают строительство через крупнейшее озеро в стране. Экологические последствия такого варианта пока никто не просчитывал.

Вторая проблема заключается в самом подрядчике. Им является недавно созданная «дочка» HKND Nicaragua Canal Development Investment. Отмечается, что необходимого собственного капитала у организации нет, а ее владельцем является 40-летний китайский бизнесмен средней руки Ван Цзину.

Есть сомнения и в экономической целесообразности никарагуанского канала. Панамский канал в скором времени увеличит пропускную способность, а тающие льды в Арктике позволят освоить морской путь вдоль северного побережья американского континента. К тому же в последнее время на мировом рынке грузоперевозок отмечается спад.

Президент Панамской ассоциации руководителей бизнеса Роберто Тронкосо связал план по строительству канала с намерением Китая превзойти существующий аналог, построенный американцами в 1914 году. По его мнению, смысл проекта заключается в желании КНР показать себя главной торговой и экономической державой, передает слова Тронкосо Associated Presse.

Известно, что Панамский канал, через который проходят около 40 судов в сутки, не справляется с потоком кораблей. Однако в ближайшее время завершится модернизация этого объекта. Чтобы увеличить пропускную способность канала для крупногабаритных судов, инвесторы заплатили пять миллиардов долларов.

Темы: Китай, Никарагуа, Панамский канал, Проблемы инвесторов и инвестиций, Экономика и финансы
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Зангезурский коридор: США прощупывают почву, чтобы оттяпать у Армении лакомый кусок ее земли
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Бранимир «Верная смерть»
Рынки России: трамплин для окончательной «азиатизации» страны?
Западные инвесторы дружно покидают Россию. Где же мы раньше были?
«Борзые и тупорылые»: Вадим Самойлов сказал всю правду о Ельцин-центре
«Угрюм-лужа»? Создается впечатление, что кинематограф, если не почил в бозе, то стремительно к тому приближается
Юбилей группы «Мастер»: полеты во сне и наяву с Михаилом Серышевым и Андреем Большаковым
«Пилот», 3 ноября, Base
Чарльз Дарвин и Адам Смит снова в бою
«Тридцать лет спячки закончились. МИД, наконец, начал "запрягать кобылу"»
«Запрещенные барабанщики» провели поклонников по дорогам войны
«Пикник», 22 января, «Крокус Сити Холл»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.