]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Эксперты подсчитали экономический эффект от путинских «мегастроек»

11:20 30.07.2013
 Коллаж © KM.RU
Коллаж © KM.RU

Крупные инфраструктурные проекты, которые будут финансироваться из Фонда национального благосостояния (ФНБ), стимулируют рост экономики, однако этот эффект будет недолгим. К такому выводу пришли эксперты Центра макроэкономических исследований «Сбербанка», пишут «Ведомости».

Речь идет о 450 миллиардах рублей, которые, согласно решению президента Владимира Путина, пойдут на реконструкцию Транссиба, возведение скоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань и Центральной кольцевой автодороги в Подмосковье.

Вложение всех 450 миллиардов рублей обеспечит рост ВВП в 0,4-1,4 процентных пункта, номинально увеличив его на 250-850 миллиардов за первый год. Дальше показатели начнут падать, и в среднем за 20 лет добавка роста составит 0,12 процентного пункта. В то же время исследователи оговорились, что у каждой «мегастройки» могут быть свои особенности влияния на экономику.

К похожим выводам пришли и в Центре развития Высшей школы экономики, где проанализировали общее влияние госрасходов на экономику. Оказалось, что увеличение инвестиций на 1 процент ВВП ускоряет экономический рост на 0,7 процентных пункта в первый год, на 0,3 во второй и на 0,2 в третий, после чего эффект исчезает. Чтобы проводить в жизнь такую политику, нужно увеличивать госрасходы ежегодно.

Ранее Путин говорил, что 450 миллиардов — лишь «стартовый капитал», а в реальности инвестиции за счет «национального благосостояния» могут быть куда значительнее. По разным оценкам, речь идет о триллионе рублей.

По состоянию на 1 июля 2013 года в ФНБ находится 2,83 триллиона рублей. Эти деньги поступили от нефтегазовых сверхдоходов и предназначены для покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда.

Темы: Россия, ВВП России, Программы государственной поддержки в России, Экономика и финансы, Экономическая ситуация в России, Экономический анализ и прогнозы, Сбербанк
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 30.07.2013, 14:08
    Гость: СМ

    Ни один из этих проектов не является "прорывным" и хоть сколько-нибудь экономически состоятельным.
    1.Транссиб.
    Теоретически действительно можно было бы увеличить т.н. "пропускную способность". Но:
    - для компенсации нагрузки на Транссиб ДАВНО существует БАМ и практически НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ. Т.е. оттого,что модернизируют Транссиб,больше грузов перевозить по нему не станут.Их просто НЕТ,этих грузов (при нынешней власти и ее "политике",по крайней мере).
    - узким местом Транссиба являются тоннели,которые следует РАСШИРЯТЬ и ПЕРЕСТРАИВАТЬ. Но вот об этом в проекте НИЧЕГО НЕТ. Там лишь о "реставрации" нескольких особо старых.И понятно,почему нет - ПЕРЕДЕЛКА тоннелей - ОЧЕНЬ ДОРОГОЕ и ЗАТРАТНОЕ удовольствие,очень НЕПРИБЫЛЬНОЕ. А добавить еще одну железную линию на перегон,хоть и просто,но МАЛО ТОЛКУ. Узкие места это не исправит и "пропускную способность" НЕ УВЕЛИЧИТ. Только позволит прорапортовать о "модернизации".
    2.Скоростная дорога Москва-Казань.
    Она на экономике НЕ СКАЖЕТСЯ,ведь скорость критична для ПАССАЖИРОВ,а НЕ ГРУЗОВ.Да и пассажиров от самолетов она не отвратит,посмотрите на время авиарейса и время поездки на самом скоростном поезде.
    3.Кольцевая дорога в Подмосковье.
    Москву,конечно,немного разгрузит,но и ТОЛЬКО,да и на НЕБОЛЬШОЙ срок. У нас уже есть опыт Третьего Кольца,которое на пару лет снизило в городе пробки,а потом...
    "Кольцами" перегрузку Московского региона транспортом НЕ ИСПРАВИШЬ.Тут ХОРДЫ нужны.

    В общем,не проекты,а РАСПИЛЫ,и только.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 30.07.2013, 14:08
    Гость: Александр М

    НАконец - то, обратили внимание на свою экономику и начали вкладываться. Даже эти малые вложения должны дать импульс экономике, а где импульс госвложений там и частный бизнес начнет развиваться. Вот так, как ниточка за иголочкой, потянет развитие регионов к росту потребления и спроса. Давать возможности бизнесу можно с двух направлений: создание государством крупных строек-проектов, которые обеспечат среду для появления рынков услуг и мелкого производства, и создание государством спроса на какие-либо услуги и товарного производства. Иногда, эти направления дополняют друг-друга и ведут к ещё большему росту экономики. Так, что Путина в этом начинании однозначно - поддерживаю.

    А аналитикам банков и ВШЭам уже давно не доверяю, потому что по их советам мы и развалили наше производство и экономику посадили на "долларовую иглу".

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 30.07.2013, 13:43
    Гость: Плюс

    85 руб. заслужил!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 30.07.2013, 13:39
    Гость: Вадим Ник

    Хочется увидеть экономическую оценку от вложения 1.5 трлн. рублей в проведение олимпиады. Есть у Вовы и множество других достойных вложений.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 30.07.2013, 13:24
    Гость: там

    так пересажают всяких тутов жадновато-вороватых и сразу станет некому воровать и откатывать... а тутов этих по новым магистралям в магадан солнечный катать, а обратно шишки кедровые))

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (7)
]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Анна Седокова: «На внешности экономить не стоит!»
Пелагея призвала воспитывать детей русским роком на фестивале 35 лет SNS
«Перед антисоветчиками всегда стояла одна задача – максимально принизить достижения СССР, а лучше и вовсе их замолчать»
Amaria «Путешествие в радость»
Сборник «Bull Terrier Records VI»
«Нам нужно принципиально новое по содержанию и по-новому организованное знание о современном мире»
Русские и украинцы: истоки ненависти, пути преодоления
Хроники Апокалипсиса: в обесточенном Приморье лед падал со всех сторон
Константин Никольский, 8 декабря, «16 Тонн»
Угарный гаZzz... «Дурдом какой-то» (интернет-релиз)
Слово и дело власти, или Как вырастить Иванов, родства не помнящих
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.