Иностранные табачники поспорили из-за дизайна сигаретных пачек в России

Лидер российского табачного рынка Japan Tobacco International (JTI) подала иск в арбитражный суд Москвы и заявление в ФАС против российской оптовой структуры другого сигаретного гиганта British American Tobacco (BAT).
Как пишет «Коммерсант», JTI требует у конкурентов один миллион рублей за нарушение прав на дизайн сигарет Winston: по мнению компании, BAT использовала его при выпуске собственной продукции в России под маркой Lucky Strike.
В JTI не стали комментировать иск, однако, по словам источника издания на рынке, табачникам не понравилось, что BAT присвоила цветовою гамму Winston в новых Lucky Strike, а также слоган always true («всегда верен»).
Директор по корпоративным коммуникациям BAT Александр Лютый, в свою очередь, рассказал РБК daily, что очень удивился, узнав о претензиях со стороны JTI.
«Обвинять нас в том, что мы используем синий цвет в дизайне пачки, а белый цвет — в дизайне сигареты, некорректно. На рынке представлено немало марок с такими же характеристиками. Ни один из этих элементов не является собственностью JTI», — уверен он.
В настоящее время марка Winston занимает второе место по объему продаж сигарет в мире после Marlboro (Philip Morris). А в глобальном и российском портфеле JTI она — первая по объему продаж: в июне 2013 года ее доля на отечественном рынке составила 14,4 процента.
Lucky Strike также выступает как флагманский бренд для BAT, но в России занимает скромные 0,1 процента рынка. Компания планирует перезапустить эти сигареты в России с новым графическим оформлением пачки, которая лишится привычного красного круга — отличительной особенности дизайна Lucky Strike со времен Второй мировой.
Комментарии читателей Оставить комментарий
спросить, какие есть методы.
только извращённое миропонимание может заставить печатать страшные картинки на пачках сигарет - для борьбы с курением много достойных методов есть к которым запугивание уж никак не относится - карикатуры например.