Минфин оставит РЖД без субсидий на дальние перевозки

Минфин предлагает отменить государственные субсидии для РЖД на перевозки по маршрутам протяженностью свыше 1,5 тысячи километров. Об этом говорится в докладе министерства, который ляжет на стол президенту осенью. Документ оказался в распоряжении «Ведомостей».
Свою позицию Минфин обосновывает тем, что на большие расстояния россияне предпочитают летать, а не ехать поездом. Если господдержку упразднить, таких пассажиров станет еще больше, авиакомпании начнут конкурировать за них и цены на билеты поползут вниз, говорится в докладе.
Для повышения рентабельности железнодорожных перевозок ведомство предлагает увеличить загруженность поездов на популярных маршрутах, заменить плацкартные и купейные вагоны на двухэтажные и сидячие (для коротких расстояний) и оптимизировать расходы на организацию работы.
По данным самого РЖД, пассажирские перевозки на большие расстояния не приносят прибыли. В отчете компании за 2012 год говорится, что убытки по этой статье сократились на 15 процентов, но все равно составили 18,7 миллиарда рублей при выручке в 183,9 миллиарда.
Чтобы покрыть эти убытки, в 2012 году государство выделило РЖД 30 миллиардов рублей, в 2011-м — 27,8 миллиарда, в 2009-м — 36 миллиардов. На текущий год перевозчик просил у правительства 36,2 миллиарда рублей, однако в итоге эта сумма уменьшилась более чем в два раза — до 14,8 миллиарда.
Ранее Минфин также намеревался перенаправить часть железнодорожных субсидий авиакомпаниям, однако в итоге от этой идеи отказались. Теперь ведомство предлагает реструктурировать господдержку отрасли. Сейчас правительство субсидирует перелеты лишь на Дальний Восток и в Калининград.
По мнению экспертов, отмена субсидий для РЖД может привести к росту цен на билеты. Дело в том, что государство субсидирует перевозки в плацкартных вагонах, и если они исчезнут, жителям Дальнего Востока и Сибири придется тратить деньги на купе или самолет, а это будет в несколько раз дороже.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Этим летом проехал в поезде на дальнее расстояние в плацкарте. По словам нач.поезда купе полупустые идут из-за дороговизны. Да и в плацкарте дорого и за такие деньги могли бы людям условия получше создать.Почему в СССР на всё хватало денег, а сейчас у "новой" России всё время ни на что не хватает? Ответ прост - воровать не надо так нагло и беззастенчиво. А дальше что будет понятно - ж/д транспорт, который создавался с позапрошлого века, постепенно уничтожат. А это ведь стратегическая отрасль. Ну сколько кремлёвских вредителей можно ещё терпеть???!
Все убытки РЖД - от шубохранилища Бригадира под Домодедово
Вот так, тихо и не заметно, облекая свои действия в удобоваримые слова разрушают Россию.