]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Бизнес
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

«Сбербанк» еще долго будет сохранять статус Сберкассы

18:35 12.11.2013
, Игорь Орлов
Коллаж © KM.RU
Коллаж © KM.RU

«Мы даем людям уверенность и надежность»: главный банк страны изменил стратегию

«С клиентом на всю жизнь» – так звучит один из новых девизов «Сбербанка», прописанный в пятилетней стратегии и пришедший на смену девизу «Лицом к клиенту». Другими словами, банк намерен стать чем-то значительно бóльшим в жизни каждого из нас, не просто кредитором или хранителем наших денег.

«Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовать устремления и мечты», – именно так, по словам президента «Сбербанка» Германа Грефа, звучит миссия банка на 2014-2018 годы. 

Позитивно! А учитывая, что у «Сбербанка» около 110 миллионов розничных клиентов (почти 80% России), проверить на себе реалистичность лозунга сможет почти каждый. Вот только верить девизам народ разучился и больше доверяет цифрам. Но и здесь у банка имеется ответ.

Объем активов и прибыль «Сбербанка» с 2008 года выросли в три раза. Причем прибыль организации за 2012 год обновила рекорд и приблизилась к 348 миллиардам рублей, а активы составили почти треть активов российских банков. За прошлый год банк заплатил налогов на 162,2 миллиарда рублей, а за последние четыре года – 434 миллиарда рублей. За тот же период акционерам выплачено 140 миллиардов рублей. Сегодня «Сбербанк» имеет 18 000 отделений, из которых 4547 нового формата. В день отделения обслуживают 4 миллиона клиентов. Красиво выглядит!

По словам Грефа, согласно последним опросам, 90% клиентов банка в 90% его офисов ждут в очереди не более минуты. 58% респондентов ответили, что обслуживание в «Сбербанке» за последние два года улучшилось. «Нам не стыдно смотреть в глаза ни нашим акционерам, ни директорам, ни нашим клиентам», – не без гордости заявил глава банка.

Каким же образом «Сбербанк» рассчитывает привязать клиента «на всю жизнь», чтобы выбрав раз, ему больше не приходилось об этом задумываться?

Как пояснил старший вице-президент банка Денис Бугров, новая концепция подразумевает построение «очень глубоких доверительных отношений с клиентами». Банк рассчитывает стать для населения полезной, «иногда незаметной и неотъемлемой частью жизни». Улучшить качество взаимоотношений с клиентами банк планирует за счет предложения новых услуг, а также серьезной работы с кадрами.

Итак, «кадры решают всё». Это сталинское изречение, похоже, решили взять на вооружение и в «Сбербанке».

Как рассказал Герман Греф, на ближайшую пятилетку разработаны новые ориентиры, которые помогут сотрудникам банка принимать верные решения в любых ситуациях. Их три вместо прежних девяти. Первый гласит, что каждый сотрудник должен быть лидером. «Но это не формальное лидерство, а способность управлять своими реакциями, эмоциями, духовными и интеллектуальными способностями, – пояснил глава банка. – Ничто не должно мешать сотруднику банка обслуживать клиента хорошо: ни внешние обстоятельства, ни начальство». Другие два посыла сформулированы как «Мы – команда» и «Все – для клиента». Что это означает, объяснять не надо. Это полезнее знать сотрудникам, а клиентам хотелось бы увидеть результат.

Как бы там ни было, через такой тренинг пропустят весь линейный состав «Сбербанка». Естественно, выживут не все. Из сегодняшних 250 000 сотрудников банка к 2018 году планируется оставить 220 000, на плечи которых ляжет удвоение активов и прибыли банка. Правда, как пояснил Денис Бугров, отсев будет естественный: за счет ротации, в том числе ухода сотрудников на пенсию, а также изменений внутри существующих специальностей. «Сбербанк» продолжит активно развивать IT–технологии, андеррайтинг, клиентский менеджмент, инвестиционные услуги.

В результате всех этих преобразований «Сбербанк» намерен, кроме прочего, к 2018-му году вырваться в лидеры среди банков развивающихся стран по операционным доходам и активам, снизить операционные расходы на 100 миллиардов рублей, увеличить число активных розничных клиентов с 65 миллионов человек до 71 миллиона.

Эксперты не сомневаются, что в среднесрочной перспективе «Сбербанк» с легкостью добьется желаемых результатов, но так будет не всегда.

О том, как долго наследник Сберкассы сможет жить, не задумываясь всерьез о конкурентах, с беседе с обозревателем KM.RU рассуждает директор аналитического департамента ИГ «Норд-Капитал» Владимир Рожанковский:

- ««Сбербанк» по-сути уникальная организация: ни в одной другой стране, даже в США, нет банка, который бы имел более 50% рынка. Причина тому — богатое наследие СССР. Сбер будет обладать статусом Сберкассы еще как минимум лет десять по той причине, что в отдаленных регионах ему нет альтернативы в плане сетей. Получив зарплату на карту любого другого банка, человек просто не сможет снять деньги. Следовательно новый девиз «с клиентом на всю жизнь» - это не заслуга «Сбербанка», связанная с его агрессивной политикой в части депозитных ставок или внедрения новых продуктов. Это отсутствие выбора во многих регионах! А поскольку в России таких регионов большинство, то фактически мы имеем дело лишь с сетью, созданной советским предком. Модернизируя имеющиеся отделения, что в целом позитивно, Сбер фактически привязывает к себе людей в зависимости от финансовых условий, которые он им предлагает по депозитам и кредитам.

При этом предлагаемые «Сбербанком» ставки остаются низко конкурентоспособными на рынках Москвы, Питера, Екатеринбурга и еще ряда крупных городов. Жители мегаполисов имеют больше представления о кредитном рейтинге. Они понимают, что проценты по депозитам и кредитам, которые предоставляют некоторые другие надежные банки могут сильно отличаться не в пользу Сбера. Следовательно, доля Сбера в самых лакомых местах будет снижаться, чего не было сказано в презентации новой стратегии.

- Почему это будет происходить?

Причин несколько, главная из которых устойчивая инфляция. Снизить ее в два раза, как в Европе, невозможно, поскольку она связана со структурными особенностями нашей экономики, которая по-сути является экономикой ручного управления. Естественно, люди, которые делают рублевые вклады резонно хотят получить реальный процент, который бы превышал уровень инфляции. В регионах такая задача не стоит, и вкладчики просто рассматривают «Сбербанк» как хранилище денег — лишь не в избе. При этом в мегаполисах работают банки из первой двадцатки, у которых ставки превышают уровень инфляции. Пока они не добрались до регионов, Сбер вполне реально будет доминировать. Процесс освоения регионов, начатый другими банками, медленный. Им традиционно меньше доверяют, их не знают и они не могут обеспечить такую разветвленную сеть банкоматов. У Сбера есть большая фора по времени, поэтому и в 2018-ом и в 2020-м годах он будет по-прежнему номер один.

Но все начинается с малого: многие компании в крупных городах даже расчетно-кассовое обслуживание привязывают к другим банкам. И эта тенденция набирает обороты. Так происходит потому, что у Сбера очень низкие проценты, начисляемые по остатку и ограниченная линейка предложений для зарплатных клиентов. Это, в первую очередь, ипотечные кредиты. По этим причинам доля «Сбербанка» в крупных городах будет очень медленно, но уменьшаться.
 

Темы: Статистические данные и прогнозы, Банки в России, Банковское обслуживание населения в России, Сбербанк
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 14.11.2013, 14:29
    Гость: алина

    Сбербанк работает плохо. Очередь не более минуты это фантастика. Бывает, что у них банально нет денег. Простите за тавтологию.
    Путаница из-за единой очереди. Может в столичных иначе, но в подмосковных плохо.
    Вчера не смогла снять небольшую сумму.
    Обываетлдь считает, что работникам Сбербанка мало платят, поэтому так.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 14.11.2013, 09:58
    Гость: Анкета Ф2, п5.

    Что там вообще делает этот немецкий еврей ?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 13.11.2013, 21:03
    Гость: atlz

    Жулики воры и паразиты. Очень плохая частная прозападная "сборкасса."

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 13.11.2013, 00:01
    Гость: нью коммунист117

    Если брать по 3 процента за переводы по комунальным платежам, то есть грабить население то прибыль будет немеренная, это эфективный менеджмент в действии.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 12.11.2013, 22:37
    Гость: Скучножить

    Открывал счет для НП. При выборе банка я Сбер отверг. С небольшим оборотом юрлицу там делать нечего.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (6)
]]>
]]>
Выбор читателей
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
© KM.RU, Роман Погодаев
Илья Гращенков: Государство переложило проблемы на плечи авиакомпаний и пассажиров
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Маск провел персональную экскурсию по заводу SpaceX для внука Сергея Королева с сыном
Мара похвалила клуб, не поддавшийся «цифровым намордникам»
Мара, 4 февраля, «16 Тонн»
Участники фестиваля в честь «Сектора Газа» раскрыли тайну мистических песен Юрия Хоя
«То, что наступление Израиля на базы ХАМАС стало ответом на зверства ХАМАС, упоминается все реже»
ЙОРШ, 24 ноября, SHERWOOD PUB (Мытищи)
Кузьма УО «Сорок Первый День»
Российский национальный оркестр, 14 ноября, Концертный зал имени П.И. Чайковского
Гражданская оборона «Анархия в НГУ» (винил)
Дельфин, 22 июля, арт-кластер «Красный Октябрь»
Как научиться спать и высыпаться? Честный разговор
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.