Госдума не стала бороться за бюджет

Похоже, депутаты Госдумы окончательно растеряли боевой задор и желание бороться за общественные интересы. Когда в конце октября в нижней палате парламента приступали к рассмотрению проекта федерального бюджета на 2014-2016 годы, даже спикер Сергей Нарышкин предрекал, что предстоит серьезный разговор с членами правительства. «Дискуссии будут горячими, деловыми и заинтересованными, – обещал он. – Уже сейчас мы видим, что доходная часть бюджета будет меньше, чем ранее прогнозируемые цифры, а значит, требуется максимально оптимизировать расходы».
Коллегу по «Единой России» тогда поддержал и председатель думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров. «Все мы понимаем, что ситуация в экономике очень тяжелая. Рассмотрение бюджета в Государственной Думе не будет легкой прогулкой для правительства, – заявил Макаров. – Мы можем констатировать, что бюджетный процесс в парламенте начался и проходит он под знаком очень серьезного увеличения полномочий парламента. Отныне парламент может осуществлять свои полномочия на всем протяжении бюджетного процесса – в процессе подготовки бюджета, при его рассмотрении и, безусловно, при контроле за его исполнением. Думаю, всеми этими полномочиями парламент воспользуется в полной мере».
А представитель КПРФ Вадим Соловьев пообещал, что его фракция не будет поддерживать, как он выразился, «антинародный» документ: «Такого бюджета мы уже давно не получали. Речь идет о сокращении расходов на образование, медицину, спорт, сельское хозяйство и другие отрасли более чем на триллион рублей. Мы намерены добиваться отмены сокращения расходов на эти важные статьи».
Бойкотировать законопроект обещали и во фракции «Справедливая Россия». Но вот документ тихо-мирно принят во втором чтении – без каких бы то ни было дискуссий, серьезных разговоров и бойкотов. Я специально заглянул на сайт КПРФ: думал, хоть на коммунистическом портале найду кипение страстей. Но там главные события – отчет о встрече товарища Зюганова с Владимиром Путиным, состоявшейся накануне, и поздравления с Днем ракетных войск и артиллерии.
Как-то несерьезно. Публика разочарована...
О том, как шло рассмотрение главного финансового документа, журналистам рассказал первый заместитель председателя Госдумы Александр Жуков. По его словам, депутаты занимались перераспределением средств в пределах ранее утвержденных ассигнований. Из статьи «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» решено изъять 18,16 миллиарда рублей. Из этих средств 11,92 миллиарда отдали в «Национальную оборону», 3,85 миллиарда – на образование, остальное – на нужды здравоохранения.
Повезло дошколятам. На возведение новых детских садов и реконструкцию старых выделено 10 миллиардов рублей. На жилищные субсидии детям-сиротам – 300 миллионов. На борьбу с нарушениями в ходе Единых госэкзаменов – 250 миллионов рублей.
По словам Жукова, к концу 2015 года по всей России планируется построить еще 35 физкультурных комплексов и 60 бассейнов. На эти цели выделено соответственно 1,2 миллиарда и 1,3 миллиарда рублей.
«Напомню, что в начале ноября президент РФ подписал закон о создании Российского научного фонда, которому в 2014 году дополнительно выделены деньги на имущественный взнос в размере 11,396 миллиарда рублей, – сообщил первый вице-спикер. – Выделением денег на поддержку через гранты от этого фонда позволяется создать более прозрачную и эффективную систему поддержки ведущих ученых». Это такой своеобразный финансовый комплимент для Академии наук после безобразно проведенной реформы РАН.
Не забыли депутаты о нелегальных мигрантах. На строительство нескольких центров временного содержания выделено 2,1 миллиарда рублей.
В 2014 году около 5 миллиардов рублей будет выделено на приобретение сельскохозяйственной техники для села. Еще 1,3 миллиарда пойдут на развитие газификации и водоснабжения, миллиард – на строительство жилья, 1,8 миллиарда рублей – на возведение спортивных залов в сельских школах. «Это хорошая адресная поддержка и весомая помощь всем, кто работает на земле», – порадовался председатель аграрного комитета Николай Панков. Правда, о том, что государство задолжало фермерам около 30 миллиардов рублей по субсидиям за ранее выданные кредиты, никто почему-то говорить не стал.
Утвердили депутаты поправку, которая до 1/3 ставки рефинансирования ЦБ сокращает плату российским субъектам за пользование кредитами для покрытия кассовых разрывов в своих бюджетах. Это значит, что регионы получат средства на очень льготных условиях. Действительно, важное решение. Сейчас большинство субъектов страны из-за выпадения налогов на прибыль расположенных на их территориях предприятий верстают свои бюджеты с изрядным дефицитом, деньги им нужны как воздух. Решено также перечислить 200 миллиардов рублей из Резервного фонда в федеральный бюджет на замещение выпадающих в 2013 году доходов.
Основные параметры бюджета остались прежними. Дефицит в 2014 году составит почти 390 миллиардов рублей или 0,5% ВВП. В 2015 году отрицательный разрыв между доходами и расходами вырастет до 797 миллиардов рублей или 1% ВВП, и в 2016 году дефицит составит 486,5 миллиарда рублей или 0,6% ВВП. Второе чтение прошло успешно.
Комментарии читателей Оставить комментарий
За 250 тысяч они что угодно примут тем кто им платит.
Это не выборная а продажная дума
Бюджет-это не закон Магницкого с запретом для нас на вьезд в США.
Мы боремсятолько за важные приоритеты.
Нам всем уже давно стало понятно, что и Президент, и Гос.Дума, и Совет Федерации и Правительство России абсолютно недееспособны. Они не могут даже воспользоваться таким элементарным экономическим механизмом, как эмиссионный доход. Ну и что ж, что будет инфляция. Её ведь всегда можно сделать регулируемой. А это значит не вбухивать эмиссионную массу денег куда ни попадя, а вкладывать в те отрасли экономики, которые гарантированно обеспечат возвратность. То есть, необходимо вложиться прежде всего в сельское хозяйство, где денежный оборот самый быстрый и вложиться в индустриальный сектор производящий товары бытового назначения, где денежный оборот по скорости обращения не уступает сельхозсектору. И уж потом вложиться в тяжёлую индустрию - машиностроение и станкостроение.
Но если по большому счёту, то денежно - финансовую политику в России, надо менять кардинальным образом.
Сейчас денежная политика исходит из ограниченности денежной массы в экономике страны, а это пещерный подход. Отсюда и стремление создавать региональные структуры, которые бы тоже контролировали движение денежных масс. Все эти губернаторства, республики, края, области, районы - это те паразитические структуры, которые поглощают огромную денежную массу, столь необходимую в динамично функционирующей экономике. Поэтому все эти паразитические структуры необходимо срочно упразднить оставив лишь Органы Местного Самоуправления и Государственные Органы Управления. Тогда и денег на всё хватит.
А зачем и за что им бороться, их и так не плохо кормят.
За такие зарплаты и привилегии да ещё и бороться?Вы что!!! Ещё урежу в целях сокращения бесполезных расходов.