Москва отсрочила ЗИЛу уплату долга в 5,6 миллиарда рублей

Столичные власти реструктурировали долг автомобильного завода имени И.И. Лихачева, рассказал «Известиям» первый замглавы Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Михаил Ан.
Всего ЗИЛ обязан заплатить Москве по 13 кредитным договорам 5,6 миллиарда рублей, пишет издание. В декабре 2013 года предприятие просрочило очередной транш в 46 миллионов и, по условиям договора, обязано было погасить весь долг сразу. Однако мэрия пошла навстречу должнику и отсрочила оплату до 31 декабря 2018 года.
Про словам Ана, это решение было принято в срочном порядке, поскольку задержка очередного платежа грозила заводу банкротством. Новые обязательства перед правительством ЗИЛ обеспечит в виде залога недвижимости, а проценты будут начисляться исходя из ставки, равной одной трети от ставки рефинасирования.
Легендарный автозавод больше десяти лет пребывает в тяжелом финансовом положении и ранее мэрия уже отсрочивала ему уплату долга. Чтобы помочь ЗИЛу выйти из кризиса, Москва и «Сбербанк» в 2012 году договорились о создании на его базе совместного предприятия «МосАвтоЗИЛ», которое будет выпускать микроавтобусы Fiat, Hyundai, Renault. Общие инвестиции в проект оцениваются в 12 миллиардов рублей, а первые авто должны соти с конвейера весной 2014 года.
Еще один проект, призванный спасти ЗИЛ, — застройка промзоны предприятия жилыми домами. Выставить на торги площадку под новый городской район мэрия планирует в первом квартале 2014 года. Здесь может появиться 900 тысяч квадратных метров жилья, детские сады, поликлиники и ледовый дворец.
Комментарии читателей Оставить комментарий
В Тюмени!
Сергей Собянин женат на на двоюродной сестре бывшего министра топлива и энергетики Александра Гаврина, который в настоящее время представляет Тюменскую область в Совете Федерации.
Зачем ей переквалифицироваться? ЗИЛ - это высокотехнологичное производство, но там конкуренция. Плитка - дешево, прибыльно, безмозгло - И НИКАКОЙ КОНКУРЕНЦИИ! В Москве, по крайней мере. А до этого в Перми, которую они также плиткой замостили. Поэтому ни за какие автомобили она не возьмется. А вот рабочие места для москвичей эта семейка последовательно ликвидирует. Просто по дури и непомерной амбиции.
Михаил Ан высказывался о редевелопменте промзон на Московском урбанистическом форуме. По его мнению часто допускаются ошибки при проектировании. Только АЗЛК, например, может похвастаться комфортной окружающей средой. А что построят на месте ЗИЛа? Планы ведь постоянно меняются... непонятно. О редевелопменте по Ану здесь:http://on.fb.me/1gUBeZj
Площадку можно частью передать в пользу Вниистройдормаш, для массового производства их продукции. Частью под сборку новинок Тролза. А также технику для логистики на базе знаний ООО ПКФ "Спектр" и ПЭМЗ-Подольск. У москвы мне кажется будущее - это центр логистики, после того как город опустеет изрядно. Сейчас скорее пойдёт то, что будет использоваться мегаполисом, который как мне мнится превратиться всё-таки в пустой Детройт с иным населением. Впрочем как и страна.
Сам Зил существует полагаю на других площадках - несколько заводов.
Квадратную модель можно дорабатывать - быть может взять на вооружение соразмерную модель от PACCAR, но всё-таки на базе ММЗ двигателей, чем квадратнее тем лучше. Для полиции тоже такие грузовички как в клипе M.I.A. born free. Место производства - Ярцево или Кашира, да?
Другое меньшее шасси подойдёт для создания семейства пикапов для С/Х, типа больших RAM и GMC, если будет заниматься Sollers и ЗМЗ этим, и производить их в депрессивном черноземье, в Борисоглебске совместно с ближними заводами Зил. Там же бы пригодились и грузовики квадратные зил для С/Х и коммунальных нужд. Автобусы - не знаю. Всё остальное что есть Зил - это кошмар. Лучше пусть DAF будет. Не знаю что по военной модели Каратель.
Avia-Smith Electric не подходит - слишком низкая. Вот как раз имело бы смысл производить электрогрузовик в Москве, опыт есть - Зил-Электро, только не такого кошмарного кузова.