РЖД передало в правительство обновленный проект магистрали Москва — Казань

РЖД закончило подготовку обновленной модели проекта высокоскоростной магистрали Москва — Казань (ВСМ-2) и передало все документы в профильные министерства. Об этом пишет РБК со ссылкой на представителя ОАО «Скоростные магистрали» — «дочки» РЖД, отвечающей за строительство.
Основное отличие заключается в том, кто будет выполнять львиную долю работ. Раньше предполагалось, что возведение большинства участков возьмет на себя РЖД, теперь же перевозчик оставил за собой только отрезок Москва — Владимир. Именно на него предполагается тратить государственные деньги из Фонда национального благосостояния (ФНБ) и Пенсионного фонда.
Согласно обновленной концепции, остальные участки (Владимир — Нижний Новгород, Нижний Новгород — Чебоксары и Чебоксары — Казань), построят частные инвесторы, получившие государственные гранты.
При этом общая стоимость проекта осталась без изменений — 1,068 триллиона рублей.
Первоначально магистраль Москва — Казань планировалось запустить к чемпионату мира по футболу 2018 года. Весной 2013-го президент Владимир Путин одобрил проект и даже предложил продлить трассу до Красноярска, но в правительстве на протяжении года так и не смогли договориться об объемах госфинансирования. В частности, осенью его раскритиковали министры финансов и экономического развития, а кроме того ВСМ-2 осталась без 150 миллиардов рублей из ФНБ.
В январе 2014-го премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что правительство решило отложить возведение ВСМ-2 до «более энергичной экономической ситуации». Однако при этом он подчеркнул, что окончательно отказываться от проекта власти не собираются.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Что РЖД скромничает? Всего-то триллиончик рубликов запросило. Даешь триллион триллионов за каждый километр трассы до Казанского ханства!