РЖД запланировало масштабную отмену электричек в регионах

10:32 10.02.2014

До мая РЖД собирается отменить в регионах почти столько же электричек, сколько было отменено за все 2012-2013 годы. Об этом «Коммерсанту» рассказал представитель компании Максим Шнейдер.

Уже в январе перевозчик отменил 144 пригородных поезда в 26 регионах. Сильнее других от этого решения пострадали Липецкая, Калининградская, Новгородская и Воронежская области. Еще 139 электричек будет остановлено в феврале-марте и 20 электропоездов — в мае. Эта мера затронет 12 регионов, в том числе Ростовскую область, Ставрополье и Чечню. Для сравнения: в 2012-2013 годах монополия отменила лишь 310 электричек.

Причиной таких мер стали долги, которые местные власти накопили перед пригородными пассажирскими компаниями (ППК) — «дочками» РЖД и регионов, в чьем ведении находятся электрички. На конец 2013 года они недополучили 8 миллиардов рублей, а с учетом предыдущих лет — 30 миллиардов.

Дело в том, что с 2011 года было прекращено перекрестное субсидирование пригородных перевозок за счет грузовых, а прошлой осенью правительство поручило ППК заключать договоры исходя из платежеспособности регионов. Однако во многих местных бюджетах на эти цели заложены лишь малые проценты от необходимых сумм.

В итоге прибыль ППК приносят перевозки только в пяти регионах, а 25 вообще пока не заключили соглашений с РЖД о пригородных поездах. При этом местные власти повышают тарифы, чтобы изыскать недостающие средства. Однако в РЖД предупреждают, что это приведет лишь к сокращению пассажиропотока. 

Комментарии читателей
12.02.2014, 22:24
Гость: Леонид

Полностью согласен с автором. Именно здесь и зарыта собака. Когда РЖД были единым организмом- всё работало чётко. Поскольку изначально ясно, что пригородные электрички убыточны- именно от них наше частнособственническое. якобы капиталлистическое РЖД и поспешило избавится в первую очередь. Эти сволочи быстро смекнули, как можно увести деньги в свои скромные зарплаты. Результат известен- постоянное повышение тарифов, вынужденные безбилетники( кто захочет платить четверть- треть и без того мизерной зарплаты только за право доехать до работы), отмена многих направлений и сокращение количества электричек. Интересы людей принесли в жертву интересам руководства РЖД. О какой конкуренции на железной дороге можно говорить, если пути и подвижной состав в собственности РЖД. Чудовищный капитализм родил чудовищную монополию, которой никто не указ. В нормальной стране РЖД должна быть единым организмом и собственностью государства и тогда не надо будет плакаться в жилетку. А за этот хорошо организованный развал скажем спасибо нашим либерал-реформаторам.

12.02.2014, 16:53
Гость: АПЛ

Государство должно потребовать от РЖД понижения цен на билеты в электричках.
И прекратить обирать месные власти на дотации.
Не могут нормально работать - пусть идут на три буквы.

11.02.2014, 12:24
Гость: сидор

Как в песне-опять от меня сбежала последняя электричка....Да здравствует спортивная Россия зимой на лыжах, летом на велике, а если нету по шпалам!

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.
Организации, запрещенные на территории Российской Федерации