]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Бизнес
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Если грузовик, то иномарка, или Что нам могут дать иностранные автопроизводители

17:16 7.03.2014
, Игорь Орлов
Фото пресс-службы Volvo Group Trucks
Фото пресс-службы Volvo Group Trucks

Импортные бренды расширяют присутствие на отечественном рынке грузовых автомобилей

Итоговая пресс-конференция «Вольво». Гендиректор «Volvo Group Trucks Россия» Питер Андерссон показывает круговую диаграмму рынка новых грузовых (свыше 16 тонн) автомобилей в 2013 году. Над красным сегментом вполовину «таблетки» надпись KAMAZ. Другая половина разделена на множество разноцветных лоскутов. Крупные доли здесь у МАЗа (9,7%), Scania (6,7%), MAN (6,5%) и Volvo (6,4%). В затылок корифеям уже дышит китайская Shaanxi (4%), которая благодаря низким ценам в сочетании с приемлемым качеством захватывает рынок. Все это – не завтрашние, а уже сегодняшние конкуренты отечественных «танков», которым, как в старом рекламном слогане, и грязь не страшна.

Очевидно, что позиции иностранных брендов в дальнейшем будут лишь улучшаться. Собственно, это и происходит в последние полтора десятка лет. Так, в 2000 году на долю иностранных грузовиков (новых и подержанных) приходилось не более 10% российского рынка, а по итогам 2013 года – более 40%. Примечательно, что последние четыре года растет доля новых машин: за прошлый год она превысила 30%. И дело не только в том, что с введением утилизационного сбора стало невыгодно ввозить поддержанные автомобили. Благодаря продуманной маркетинговой стратегии иностранцы «пересаживают» водителей со старых грузовиков на новенькие.

Собственно, утилизационный сбор, призванный защитить отечественный автопром от ВТО, действует и против наших же ближайших соседей. С 1 января его начала платить и Белоруссия, поставляющая нам МАЗы и БелАЗы (наценка может составить от 150 000 до 435 000 рублей за автомобиль). Данное требование связано с обязательствами России по снижению торговых барьеров для иностранных товаров. Предыдущие полтора года участники Таможенного союза этот сбор не платили в обмен на обязательства по самостоятельной утилизации автохлама, но все хорошее когда-то заканчивается.

По словам г-на Андерссона, за прошлый год российский рынок продаж новых грузовиков сократился на 18%: было зарегистрировано 90 192 единицы. Около трети (почти 29 000 единиц) пришлось на иностранные бренды. Автомобилей Volvo зарегистрировано 5764 единицы, что на 18% меньше, чем годом раньше. Грузовиков Renault (Renault Trucks входит в Volvo Group) – 963 единицы (на 50% меньше, чем в 2012 году). Если суммировать результаты, «Вольво» оказалась в тренде, пусть даже отрицательном.

Впрочем, шведы и не думают отступать. В этом месяце на заводе в Калуге стартует производство нового модельного ряда Volvo Trucks. А в ноябре здесь же планируется открыть завод по сварке и окраске кабин. Предприятие будет располагаться по соседству с заводом по производству грузовиков. Инвестиции в проект, по словам Питера Андерссона, составят порядка 90 миллионов евро. Максимальная начальная производственная мощность – 15 000 кабин в год. В перспективе численность персонала завода составит до 350 сотрудников.

Не намерены сдавать позиции и производители отечественных грузовиков. В попытке сохранить конкурентоспособность КамАЗ при участии немецкой компании Zahnrad Fabrik Friedrichshafen AG еще в 2005 году создал совместное предприятие «ЦФ КАМА». Завод выпускает коробки передач для грузовиков. До 2016 года планируется инвестировать в него 90 миллионов евро.

Кому в итоге отдадут предпочтение заказчики – отечественным грузовикам с иностранной коробкой передач или полностью импортным машинам? Строительство крупных объектов завершилось, и спрос на грузовые автомобили неуклонно снижается. Не способствует продажам и замедление темпов роста национальной экономики. Пока клиенты решают, отечественным производителям грузовиков не мешало бы придумать новый слоган, который больше соответствовал бы современным реалиям. Кстати, Volvo решила к буквенным обозначениям новых типов машин добавить названия созвездий. Приживется ли?

Темы: Россия, Грузовые автомобили, Машиностроение, Volvo, КамАЗ, Проблемы инвесторов и инвестиций, Экономика и финансы
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Группировка Свердловск «ХДД» (интернет-сингл)
Castle Heat «Она не знала» (интернет-сингл)
Дельфин исполнил новые песни в Москве
История трагической гибели студентов на перевале Дятлова
«О "бункерном" сознании в свете новых предсказаний клана Ротшильдов на 2022 год»
Четырехдневная рабочая неделя — самоубийство для России?
Украина: последняя ошибка Путина
Империя и народ
Питание для роста мышц
Механический Пес (Дельфин) «Температура горения бумаги» (компакт-кассета)
Три этапа стерилизации инструментов для маникюра и педикюра
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.