Реконструкция железных дорог в Москве подорожала на 700 миллиардов рублей

РЖД вновь увеличило стоимость проекта по реконструкции железных дорог в столице. Как следует из обновленной схемы развития Московского железнодорожного узла, проект подорожал на 700 миллиардов рублей до 2,27 триллиона. Документ оказался в распоряжении «Коммерсанта».
Пока проект обеспечен средствами лишь на 11,3 процента, но РЖД надеется, что 66 процентов затрат будет выделено до 2020 года, а остальное — к 2025-му. Ожидается, что 1,6 триллиона рублей даст федеральный бюджет, 377 миллиардов — внебюджетные источники, 200 миллиардов само РЖД, а 93 миллиарда — Москва и область.
Эти деньги РЖД собирается потратить на развитие пригородного пассажирского сообщения, ремонт путей и прокладку новых, ликвидацию узких мест и обновление подвижного состава, а также на возведение линий высокоскоростных магистралей, строительство терминально-складской инфраструктуры и железнодорожных станций.
Представитель монополии пояснил изданию, что программа подорожала из-за пересчета в ценах соответствующих лет: до этого проект был рассчитан в ценах 2012 года.
По словам источника газеты, близкого к Минтранспорту, привлечь заявленную сумму у государства будет «не просто сложно, а практически невозможно».
Ранее РЖД уже несколько раз повышало стоимость реконструкции железных дорог в Москве. Последний раз это произошло в октябре 2013 года. Тогда цена выросла с 1,2 триллиона рублей до 1,5 триллиона, что, по мнению представителей монополии, сделало проект коммерчески невыгодным, при условии что финансировать строительство будет перевозчик.