«Трансаэро» оказалось на пороге кризиса?

Один из крупных российских перевозчиков - «Трансаэро» - заявил о сокращении географии полётов по 17 направлениям, в том числе оказались аннулированы и многие популярные маршруты в Европе.
Кроме того, недавно стало известно, что компания также полностью отказывается от выполнения полётов из аэропорта «Шереметьево», хотя долгое время она отстаивала своё право совершать рейсы оттуда. Эксперты предрекают, что ситуация, сложившаяся вокруг «Трансаэро», будет лишь усугубляться.
Одной из причин такого предкризисного состояния руководство называет санкции Запада в отношении России. Из-за них, по словам генерального директора «Трансаэро» Ольги Плешаковой, компания потеряла 3 млн долларов. Однако эксперты уверены, что ограничение на полеты над Украиной, которое было наложено на «Трансаэро», не могло повлечь столь значительный ущерб, и называют причиной упадка компании некомпетентную финансовую политику менеджмента и большую долговую нагрузку.
«Бурный рост обошелся компании недешево, - цитирует агентство Regnum слова аналитика «Инвесткафе» Романа Гринченко. – «Трансаэро» активно привлекала дополнительное финансирование для своих проектов, что привело к усилению долговой нагрузки. На мой взгляд, это является ахиллесовой пятой перевозчика».
«У нас есть авиакомпании, находящиеся в сложном экономическом положении, аккумулировав большой долг, - подтверждает директор компании «Инфомост» Борис Рыбак. - Такая ситуация возникла в результате того, что разные субъекты воздушного транспорта исповедуют разные бизнес-модели. В эти сложные времена бизнес-модель, которая предусматривает агрессивный рост, агрессивное повышение доли рынка, оказалась чревата почти неконтролируемым наращиванием внешнего долга. Есть авиакомпании, в том числе и крупные, которые исповедуют другие бизнес-модели - у них все нормально, и взрывного роста долгов не происходит».
Однако вместо того, чтобы более ответственно подойти к своей бизнес-стратегии, «Трансаэро» решила просто попросить помощи у государства. Как сообщает Lenta.ru, компания обратилась к руководству страны с просьбой о выделении фингарантий на 10 млрд рублей. В письме, адресованном первому зампреду правительства Игорю Шувалову, генеральный директор авиаперевозчика Ольга Плешакова просит немедленно оказать поддержку компании и закрыть «долговую дыру», иначе перевозчик может прекратить свою деятельность.
«На мой взгляд, просьба «Трансаэро» выглядит не то чтобы неправомерно, а даже нагло, — приводит Lenta.ru слова президента Исследовательского Центра «Политическая Аналитика» Михаила Тульского. — «Трансаэро» изначально позиционировала себя как частная компания, не имела никакого отношения к государству. Это — частный бизнес: вы не смогли просчитать свою финансово-хозяйственную деятельность и терпите убытки, а теперь, по сути, перекладываете свои промахи на плечи налогоплательщиков - тех, кто и пользуется вашими услугами. То есть «Трансаэро» просит у нас денег, потому что непрофессионально управляет своим бизнесом. Почему другие не просят помощи – S7, «Уральские авиалинии», ведь все сейчас в равных условиях?»
После того, как история с письмом гендиректора «Трансаэро» стала достоянием гласности, руководство перевозчика пошло на попятную, отрицая любые просьбы о госпомощи. Тем временем топ-менеджеры «Трансаэро» решили избрать новую тактику. Теперь активно обсуждается возможное повышение цен на билеты: агентство ТАСС со ссылкой на внутренние документы «Трансаэро» на прошлой неделе сообщило о том, что перевозчик планирует уже под Новый год поднять все свои тарифы на 10-15%, а последовавшие за этим опровержения компании выглядели не слишком убедительно.
«Сейчас стало модно выставлять себя пострадавшим от западных санкций и обращаться к государству за компенсацией, — резюмировал Михаил Тульский. — На мой взгляд, государство должно решительно разбираться с такими любителями списывать свои финансовые проблемы на внешнеполитический кризис».
Комментарии читателей Оставить комментарий
90 миллиардов рублей долгов, а не 3 миллиона долларов убытков..
Жадность фраера сгубила..
Не врут. Сестра работает стюрдессой. В компании начались проблемы с выплатой запрлат, сокращают надбавки персоналу и сам персонал. Одна из причин - резкое увеличиние лизинговых платежей за самолеты из-за роста курса валют.
Все вы врете, господа! Трансаэро не сокращала географию полетов на 17 направлений, а сдала не используемые ей допуски на эти линии, что бы ими могли воспользоваться другие компании. От облетов Украины Трансаэро не " потеряла 3 миллиона долларов", а теряла летом ежемесячно по три миллиона долларов. Рейсы из Шереметьево переведены во Внуково и Домодедово.
Трансаэто продолжает открывать новые маршруты.