]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

«Трансаэро» оказалось на пороге кризиса?

16:54 13.10.2014
Самолет компании Transaero © KM.RU, Кирилл Зыков
Самолет компании Transaero © KM.RU, Кирилл Зыков

Одной из причин такого состояния руководство компании называет санкции Запада, но эксперты в этом сомневаются

Один из крупных российских перевозчиков - «Трансаэро» - заявил о сокращении географии полётов по 17 направлениям, в том числе оказались аннулированы и многие популярные маршруты в Европе.

Кроме того, недавно стало известно, что компания также полностью отказывается от выполнения полётов из аэропорта «Шереметьево», хотя долгое время она отстаивала своё право совершать рейсы оттуда. Эксперты предрекают, что ситуация, сложившаяся вокруг «Трансаэро», будет лишь усугубляться.

Одной из причин такого предкризисного состояния руководство называет санкции Запада в отношении России. Из-за них, по словам генерального директора «Трансаэро» Ольги Плешаковой, компания потеряла 3 млн долларов. Однако эксперты уверены, что ограничение на полеты над Украиной, которое было наложено на «Трансаэро», не могло повлечь столь значительный ущерб, и называют причиной упадка компании некомпетентную финансовую политику менеджмента и большую долговую нагрузку.

«Бурный рост обошелся компании недешево, - цитирует агентство Regnum слова аналитика «Инвесткафе» Романа Гринченко. – «Трансаэро» активно привлекала дополнительное финансирование для своих проектов, что привело к усилению долговой нагрузки. На мой взгляд, это является ахиллесовой пятой перевозчика».

«У нас есть авиакомпании, находящиеся в сложном экономическом положении, аккумулировав большой долг, - подтверждает директор компании «Инфомост» Борис Рыбак. - Такая ситуация возникла в результате того, что разные субъекты воздушного транспорта исповедуют разные бизнес-модели. В эти сложные времена бизнес-модель, которая предусматривает агрессивный рост, агрессивное повышение доли рынка, оказалась чревата почти неконтролируемым наращиванием внешнего долга. Есть авиакомпании, в том числе и крупные, которые исповедуют другие бизнес-модели - у них все нормально, и взрывного роста долгов не происходит».

Однако вместо того, чтобы более ответственно подойти к своей бизнес-стратегии, «Трансаэро» решила просто попросить помощи у государства. Как сообщает Lenta.ru, компания обратилась к руководству страны с просьбой о выделении фингарантий на 10 млрд рублей. В письме, адресованном первому зампреду правительства Игорю Шувалову, генеральный директор авиаперевозчика Ольга Плешакова просит немедленно оказать поддержку компании и закрыть «долговую дыру», иначе перевозчик может прекратить свою деятельность.

«На мой взгляд, просьба «Трансаэро» выглядит не то чтобы неправомерно, а даже нагло, — приводит Lenta.ru слова президента Исследовательского Центра «Политическая Аналитика» Михаила Тульского. — «Трансаэро» изначально позиционировала себя как частная компания, не имела никакого отношения к государству. Это — частный бизнес: вы не смогли просчитать свою финансово-хозяйственную деятельность и терпите убытки, а теперь, по сути, перекладываете свои промахи на плечи налогоплательщиков - тех, кто и пользуется вашими услугами. То есть «Трансаэро» просит у нас денег, потому что непрофессионально управляет своим бизнесом. Почему другие не просят помощи – S7, «Уральские авиалинии», ведь все сейчас в равных условиях?»

После того, как история с письмом гендиректора «Трансаэро» стала достоянием гласности, руководство перевозчика пошло на попятную, отрицая любые просьбы о госпомощи. Тем временем топ-менеджеры «Трансаэро» решили избрать новую тактику. Теперь активно обсуждается возможное повышение цен на билеты: агентство ТАСС со ссылкой на внутренние документы «Трансаэро» на прошлой неделе сообщило о том, что перевозчик планирует уже под Новый год поднять все свои тарифы на 10-15%, а последовавшие за этим опровержения компании выглядели не слишком убедительно.

«Сейчас стало модно выставлять себя пострадавшим от западных санкций и обращаться к государству за компенсацией, — резюмировал Михаил Тульский. — На мой взгляд, государство должно решительно разбираться с такими любителями списывать свои финансовые проблемы на внешнеполитический кризис».

Темы: Авиасообщение в России, Российские авиакомпании, Трансаэро
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 14.10.2014, 15:22
    Гость: Хрюн

    90 миллиардов рублей долгов, а не 3 миллиона долларов убытков..
    Жадность фраера сгубила..

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 14.10.2014, 10:36
    Гость: Антон

    Не врут. Сестра работает стюрдессой. В компании начались проблемы с выплатой запрлат, сокращают надбавки персоналу и сам персонал. Одна из причин - резкое увеличиние лизинговых платежей за самолеты из-за роста курса валют.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 13.10.2014, 20:17
    Гость: DAS

    Все вы врете, господа! Трансаэро не сокращала географию полетов на 17 направлений, а сдала не используемые ей допуски на эти линии, что бы ими могли воспользоваться другие компании. От облетов Украины Трансаэро не " потеряла 3 миллиона долларов", а теряла летом ежемесячно по три миллиона долларов. Рейсы из Шереметьево переведены во Внуково и Домодедово.
    Трансаэто продолжает открывать новые маршруты.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (4)
]]>
]]>
Выбор читателей
Official White House Photo by Daniel Torok
Дипломаты должны уметь показывать зубы. Почему мы опять в обороне?
В РПЦ призвали россиян помолиться за мессенджер МАХ
Германия завершила расследование дела о подрыве «Северных потоков»
Стоп-кадр из видеотрансляции
Шойгу: РФ готова содействовать талибам в стабилизации обстановки в стране
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Кирилл Комаров «Живое — живи!»
Шпинат. Почему это растение - настоящая кладезь витаминов?
Свободный полет feat. Гарри Ананасов «Перегруз»
ГОРШЕНЕВ с симфоническим оркестром «КУКРЫНИКСЫ. Лучшее», 19 мая, Crocus City Hall
Месть Марата Хуснуллина
«"Спецоперация" на Украине: многие нутром чувствуют, что слишком высоки ставки в этом масштабном и поистине судьбоносном процессе»
Как солдат полопает – так он и потопает: как менялось питание в российской армии
Самые интересные факты про эндорфин
Лидер «Монгол Шуудана» отказался поздравлять жену «Водкой без пива»
Король и Шут «Официальный саундрек. Часть 2» (интернет-релиз)
«Приключения Электроников», 28 августа, «Рюмочная Зюзино»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.