]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Мнение экспертов
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Обманный путь

11:48 18.06.2015
, Алексей Мухин
Самолет компании Transaero © KM.RU, Кирилл Зыков
Самолет компании Transaero © KM.RU, Кирилл Зыков

Авиакомпания "Трансаэро" вводит соцтарифы с целью выделения господдержки ей самой

Проблема транспортировки грузов и людей по широким российским просторам всегда актуальна. На решение этой проблемы выделяются значительные государственные средства, и распределение этих средств – предмет особенной заботы.

Крупные авиаперевозчики в отличие от мелких и средних могут использовать свои мощности не только для оказания дорогостоящих комфортных услуг среднему классу и социально благополучным слоям населения, но и для того, чтобы оживить печальный пока пейзаж транспортной логистики в отдаленных от федерального Центра регионах. И тем самым оказать услугу и государству, и бизнесу, стимулируя развитие социально-экономических отношений в этих регионах. Например, скажем, на Чукотке.

Понятно, что этот специфический субъект РФ крайне нуждается в авиасообщении и инфраструктурном развитии. Это аксиома, которая не подлежит ни сомнению, ни обсуждению. И вот руководство ОАО «Авиакомпания «Трансаэро» разработало специальный тариф для перевозки работников бюджетных организаций Чукотского автономного округа и членов их семей в Москву и обратно в Анадырь. В дополнение к существующим программам и только для работников бюджетных организаций, за которых, понятно, поручается и платит местный бюджет. Новый тариф предполагает оплату билета для граждан в одну сторону в размере 24 тыс. руб. с учетом такс и сборов.

Руководство «Трансаэро» в официальном заявлении специально пояснило, что данная инициатива проявлена компанией в качестве доброй воли и для того, чтобы снять социальное напряжение в регионе, возникшее по причине крайне высоких цен на транспортировку людей из округа на Большую землю.

Руководство компании также обещало, что и в дальнейшем будет изыскивать возможности для снижения стоимости перелетов, особенно на период отпусков.

Этот, как говорят, «аттракцион неслыханной щедрости» нуждается в некотором пояснении и уточнении, ведь дьявол кроется в мелких деталях.

Дело в том, что до этого заявления руководства компании губернатор Чукотки Роман Копин в ходе встречи с Владимиром Путиным откровенно пожаловался на дороговизну авиасообщения своего региона с остальным миром. Стоимость билета в одну сторону доходила от 36 до 71 тыс. руб., притом что средняя месячная зарплата в регионе, несмотря на высокую занятость населения, составляет 79 тыс. руб. Президент, конечно, пообещал отреагировать на ситуацию, которая является вопиющей для немногочисленного, прямо скажем, округа. Тем более что это авиасообщение необходимо, так как в округе активно развивается золоторудная промышленность, и потребность в специалистах только растет. А авиакомпания, которая обслуживает регион, по сути, одна – «Трансаэро».

И вот спустя несколько дней после разговора губернатора Чукотского АО и президента РФ ее руководство объявляет о создании нового тарифа. То, что это является совпадением – маловероятно.

Скорее всего, используя трудное положение, в которое попал регион, и желая оказать услугу президенту, который пообещал эту ситуацию «разрулить», «Трансаэро» решила, в свою очередь, заработать немного очков в ожидании выделения государственной поддержки уже ей самой.

Почему ситуацию нужно было доводить до точки кипения в регионе, ведь о проблемах транспортировки руководство авиакомпании было, конечно, осведомлено? Ответ прост: введи оно этот «социальный тариф» раньше, поступив, так сказать, социально ответственно, может, и не было бы этого напряжения. Теперь же губернатор был вынужден обратиться к президенту за помощью. И вот компания как будто оказывает услугу уже не главе региона, в котором работает (и зарабатывает), а президенту РФ. Почувствуйте, как говорится, разницу…

Причина таких маневров – тоже в деталях?

В прессе уже давно пишут о том, что у компании возникают финансовые проблемы до такой степени, что перевозчик вынужден отказываться от покупки новой авиатехники, хотя еще в 2012 году это было серьезным намерением.

Более того, некоторые издания упоминали о возможном банкротстве компании. Удивление на рынке вызвало, в частности, решение руководства «Трансаэро» пересмотреть отчетность и переоценить бренд. Некоторые специалисты даже предположили, что это способ оттянуть банкротство компании, так как она еще неофициально отчиталась, но на рынок были вброшены и благоприятные, и негативные данные. Скорее всего в «Трансаэро» решили, так сказать, прощупать дно.

В этих условиях высокие тарифы в регионах, конечно, более или менее понятны и объяснимы. Хотя отягчающим обстоятельством служит то, что в этих регионах «Трансаэро» присутствует, так сказать, монопольно. Такие активные шаги по введению на первый взгляд самоубийственных социальных тарифов должны по замыслу компании повлечь за собой необходимую ей государственную поддержку.

Очевидно и то, что в случае непредоставления этой поддержки компания может оказаться перед лицом еще более серьезных финансовых затруднений.

Здесь стоит напомнить, что не так давно громкие и общественнозначимые планы «Трансаэро» уже становились поводом для небольшого скандала. Похоже, что компания как-то пообещала губернатору Приморья Владимиру Миклушевскому поставить на рейсы, связывающие его регион с Москвой, самые большие в мире самолеты AirbusA380. Тоже своего рода социально ориентированный подвиг с элементами самопиара. Однако стоило губернатору порадовать этой новостью земляков, как перевозчик немедленно отыграл назад – информацию Миклушевского в пресс-службе опровергли, назвав непроверенной и преждевременной.

Получается, что и введение соцтарифа для «Трансаэро» – это такой спасительный обман всех, включая распределяющее господдержку правительство, в отчаянной надежде на получение помощи.

Вопрос состоит в том, нужно ли оказывать поддержку компании, которая использует такие уловки и того и гляди «сложит крылья»?  

Темы: Экономический кризис в России, Российские авиакомпании, Трансаэро
Источник: Независимая газета
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Талантливые школьники отправятся в «Артек» за счет бюджетных средств
«Ключевая» приблизила День Победы экскурсом в блокадный Ленинград
«Калинов мост» подвел москвичей к катарсису на презентации «Дастояра»
Кинопремьера «Остров пропавших девочек»: дети смотрят на нас свысока и собаки плюют нам вслед
«Сергий Радонежский: любовью и единением спасемся», 14 октября, КЗ «Зарядье»
Александр Пушной вывел формулу уникальности Егора Летова
Сергей Галанин «Любовь, алкоголь и весна. Часть 1» (сольная версия)
От локдаунов к чипизации мозга
Долгое эхо войны. Южный рубеж обороны Москвы
На пороге большой войны: почему она неизбежна
«Запрещенные барабанщики» обрели «Модную любовь» в юбилейный год
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.