]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Бизнес
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

9 эффективных рекламных уловок

17:29 17.05.2020

В данной статье представлены 9 способов маркетинговых манипуляций, при помощи которых производители побуждают потребителя приобретать свою продукцию

Важно вовремя распознать перечисленные ниже уловки рекламодателей, чтобы не выкидывать деньги на ветер.


Фото с сайта pixabay.com

1. Участие в рекламе правильных персонажей


Практически в любой рекламе участвуют люди, и все их действия, которые они производят в ролике, тщательно продуманы. К самым распространенным типажам, задействованным в рекламе, относятся:

Знаменитости - «звезда» рассказывает нам с экрана телевизора, что ест этот йогурт, моется этим гелем для душа, принимает эти таблетки от головной боли, использует этот крем и выглядит от него просто великолепно.

Основной замысел использования такого типажа - сформировать у потребителя мнение, что если он будет использовать тот же самый товар, он сможет приблизиться к знаменитости. И пусть, в кино со звездой они вместе не снимутся, но, зато, будут принимать одни витамины, а значит, оба, благодаря им, будут выглядеть потрясающе. Однако, стоит учитывать, что популярная персона снимается в рекламном ролике, потому что она уже популярна, без всяких йогуртов и кремов.

Простые люди – домохозяйки рекламируют моющие средства, пожилые люди – препараты, обычные покупатели в магазине приобретают товар и потом радуются его потрясающим свойствам. Цель такой рекламы – создать атмосферу всеобщей радости и праздника, для того чтобы уменьшить скептическое отношение к товару. Ну не может же мать троих детей, перепачкавших свою одежду, обманывать, что именно этот порошок помог ей вывести пятна! Может, потому что ей за это платят немалые деньги.

Врачи и эксперты – к рекомендациям профессионалов прислушиваются чаще. Поэтому, в рекламе может фигурировать, как конкретный специалист, так и элементарная фраза «рекомендовано лучшими косметологами страны» и это уже будет аргументом обратить на товар внимание. Но, задумайтесь, разве специалист в области косметологии и медицины будет давать советы по применению различных препаратов, не видя пациента? К тому же, если призадуматься, все эти, якобы, рекомендации уж слишком общие – «лучшее средство», «отличное средство» и тд.

2.Ссылки на цифры


Все мы привыкли верить цифрам, так как они у многих из нас ассоциируются с фактами. Цифрам большинство людей верит больше, чем словам, потому как, считается, что их легко проверить. Однако, ими не менее легко манипулировать.

В рекламе часто приходится слышать нечто, вроде, «Ваши зубы до 50% белее», а до 50 % - это сколько? Не задумывались? Ведь это может быть и 49,99%, а, может, и 1%.

Но и тогда, когда цифровые показатели не слишком искажаются, стоит обратить внимание на текст со звездочкой, как правило, написанный очень мелким шрифтом, всегда присутствующий в рекламе. Зачастую, оказывается, что эти шикарные результаты - результат проведенных исследований, а просто товар раздали, допустим, сотне человек и им показалось, что его применение дало какие-то результаты. Именно показалось, а так это или нет, остается только догадываться.

3. Ошибочные сравнения


«Больше белка», «гораздо вкуснее», «в два раза крепче» - все эти сравнения понимаются потребителями однозначно – товар, который рекламируют лучший из аналогичных ему. Однако, это снова изящный рекламный ход – товар лучший, но лучший в сравнении с другой продукцией данного производителя.

Еще один вариант рекламного хода – сравнение с чем-то усредненным. Допустим, данное моющее средство удаляет жир лучше, чем обычное моющее средство – в этот момент в ролике возникает обезличенная бутылка с надписью «популярное моющее средство».

Задумайтесь, разве такая реклама о чем-то может сказать? Ведь никто точно не знает, с чем именно сравнивается товар.

Ну и разумеется, когда вы слышите сравнение «лучше», «устойчивее» или что-то в этом роде, следует не забывать, что оценка товара всегда зависит от потребителя, а не от качественных характеристик товара.

4. Реализация образа жизни


В рекламных роликах, как правило, все семьи счастливы, люди привлекательны, дети веселы, погода хорошая – все и всегда просто великолепно. Такой стратегический ход ориентирован на создание иллюзии того, что приобретение товара перенесет вас в этот чудесный мир, где колготки не рвутся, люди не устают и не болеют, и идут на прогулку даже в ливень, потому что бутылочка йогурта мгновенно укрепила их иммунитет. Но разве может йогурт круто изменить жизнь? Конечно же нет, если только срок годности у него не истек.


Фото с сайта pixabay.com

5. Игра на наших комплексах


Наверно, вы ни разу не задумывались, к примеру, о форме своих локтей. Но если, из каждого динамика вам начнут вещать, что как раз такие локти как у вас – это безобразие и предлагать вам купить налокотники, способные придать вашим локтям самую, что ни на есть, эстетичную форму, то большинство из вас проведут часы, крутясь у зеркала и выворачивая шею, чтобы убедиться, что ваши локти – это позор, а, затем, двинут в магазин.

Опираясь на стандарты, которые уже давным - давно сформировались в нашем обществе, рекламу делать еще легче. Пара роликов про вспотевшего от бега спортсмена и вы разыскиваете дезодорант, который спас его в следующем забеге.

6. Обманчивый внешний вид товаров


Имеется тысячи различных «примочек», помогающих запечатлеть продукты так, чтобы они вызывали желание съесть их даже у сытого. Вот только продукты, которые снимает фотокамера, есть опасно для жизни – фрукты обильно политы лаком для волос, чтобы придать им блеск, торт прослоен картоном, чтобы не оседал, а в пиво влито добрая порция средства для мытья посуды, чтобы лучше пенилось.

7. Игра на воспоминаниях


Рекламные ролики играют на наших воспоминаниях, предлагая нам продукты «со вкусом, как наша бабушка готовила» и с качеством «как раньше». Такие фразы должны переносить нас прошлое, где все было лучше и вкуснее. Такие характеристики не несут в себе никакой пользы, а просто играют на наших с вам эмоциях.

8. Попытка выявить лидеров и стимулировать отстающих


С одной стороны, применение слоганов типа: «тысячи женщин уже попробовали этот крем», ориентировано на то, чтобы вызвать у потребителя эмоцию «а я чем хуже этой тысячи?».

С другой же, это своеобразная игра на чувствах тех, в ком имеются задатки лидера, стимуляция его приобретать новинки, быть первым попробовавшим, постиравшим, применившим – в любом действии первым.

9. Игра на недостаточной информированности


Рекламные ролики подсолнечного масла, появившиеся на экранах телевизоров в начале третьего тысячелетия все, как один, говорили о его пользе, потому что в нем нет холестерина. Что такое холестерин и «с чем его едят» знали тогда далеко не все, но из рекламы всем было понятно, раз его нет, значит это что-то вредное и то, что его нет, это очень хорошо. Потом все узнали, что в подсолнечном масле холестерина никогда и не было, да и быть не может, однако рекламный ход того времени используется, порой, и сегодня.

К тому же, производители очень часто недоговаривают. К примеру, на продукте надпись «без консервантов», смотрим состав - и правда, ни одного составляющего начинающегося с «Е», только лимонная кислота. А знаете ли вы, что она – то как раз и выступает в роли консерванта, входящего и целый перечень пищевых добавок, обозначающегося как Е330. Большинство из нас этого не знают, и «безконсервантный» продукт оказывается в нашей корзине с покупками.

Темы: Реклама и медиабизнес в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
© KM.RU, Алексей Белкин
Николай Арефьев: «Мы пополняем бюджет за счет штрафов»
Алаудинов призвал ужесточить наказание за разжигание межнациональной розни
В России формируется «новое цифровое дворянство»
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Новая нефть. Бюджет страны спасают простые русские люди, но Минфину на них плевать
Надежда Бартош — победитель Новогодней лотереи
Войну на Украине могут остановить только украинцы
Потерянные в раю: сотни тысяч наших туристов не могут вернуться с отдыха
Армейский чек-лист. Вооруженные силы России определили приоритетные планы по боевой подготовке
Bonfire «Roots»
«Калинов мост» сделал своих поклонников чемпионами
Италия медленно пробуждается от кошмара
Хроники Апокалипсиса: в обесточенном Приморье лед падал со всех сторон
Ерема и Друже (с уч. К. Кинчева, С. Галанина, Бранимира и др.) «Просто другое»
«Крематорий», 11 марта, «16 Тонн»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.