Подмосковье на глазах обрастает целой сетью «дачных ночлежек» – мест, где люди работают за еду и ночлег

Ни для кого не секрет, что после вспышки коронавируса число людей, оставшихся без средств к существованию, будет расти (и уже растет) не по дням, а по часам. Именно на таких вот обездоленных рассчитаны раскиданные по всему ближнему Подмосковью «дачные ловушки» (или «дачные капканы»). В одной из таких «ловушек» недавно побывал наш корреспондент.
В объявлениях, которые в подмосковных городках висят чуть ли не на всех столбах и заборах, на первый взгляд все выглядит чинно-благородно: «На работу берем только граждан России, Украины и Белоруссии. Оплата труда в конце каждой недели. Питание и проживание бесплатно».
Вот на такое объявление и откликнулся недавно корреспондент KM.RU – человек, по легенде оказавшийся «в трудной жизненной ситуации».
«Дачная ночлежка» располагалась недалеко от Королева, на станции Соколовская. Вербовщики-украинцы встретили меня прямо на станции. Отвезли на базу. Сразу немного напрягало то, что «база» (двухэтажный дом) открылась дежурным только для своих. Поднялись в офис на второй этаж. Сфотографировали паспорт. Ни о каком медосмотре не могло быть и речи (хотя чисто теоретически я мог быть носителем любой заразы – от сифилиса до коронавируса).
Выдали новое белье. Указали койко-место в общей кают-компании. Она располагалась на первом этаже и вмещала около двадцати человек. Человек десять размещалось на втором – рядом с «офисом организации».
Короткий разговор с начальником. Описание работы – всякие-разные дачные подработки плюс демонтаж и вывоз мусора. Оплата – 1000 рублей в день. Если переработка – цена может вырасти до 1500. Вроде нормально. Все вроде понятно. Никаких договоров никто со мной подписывать не стал. Ну да не впервой. Тем более что я на этом особо и не настаивал.
Работа
Шесть дней я вкалывал на самых разных дачных участках Северного Подмосковья – от Мытищ до Фрязево. Работа, как правило, была тяжелая. Один день восемь часов подряд пришлось стоять с отбойным молотком – разбивал неправильно уложенное крыльцо возле дома. Самое легкое – вывоз мусора со строительных площадок. Демонтаж – разбор старых сараев, хранилищ, домов – вещь труднопредсказуемая. Иногда идет как по маслу, а иногда все жилы вымотает. Особенно если дом или сарай прочные, с хорошим фундаментом или крепкими стенами.
Питание
На базе ты только завтракаешь и ужинаешь. Местные поварихи кормят очень хорошо. На работу с собой выдается «сухпаек» – большой бутерброд с колбасой, яйцо и шоколадка «Марс». Все остальное зависит от щедрости заказчика. Мне пару раз попадались щедрые – отставные полковники. Угощали даже изысканными деликатесами. Что характерно: чем богаче дом – тем жаднее хозяин. Такая вот обратная нравственная селекция.
Гигиена
С гигиеной в ночлежке вроде тоже все в порядке. Есть ванна, есть душ, есть стиральная машинка, где можно постирать робу (ее здесь тоже выдают). Правда, в ванной находится газовая колонка, и горячая вода течет только тогда, когда поварихи на кухне не моют посуду. Так что мыться приходится урывками.
Удручает одно – общая скученность. По ночам в комнате кто-то постоянно кашляет. Это пугает. Некоторые особи по ночам очень сильно храпят и тем самым мешают спать всей кают-компании. Я одного такого неуемного храпуна, который спал подо мной, за ночь будил раз восемь – чтобы он перевернулся на другой бок. И сам не выспался.
Итог
И самый больной момент ночлежки – расплата. Очень быстро (уже в конце первой недели) выясняется, что платить тебе за твой труд никто не намерен ни копейки. Хозяева ночлежки постоянно «кормят завтраками» (хотя деньги за выполненную работу им перечисляют ежедневно). В лучшем случае дадут деньги иногородним на дорогу до какого-нибудь Саратова или Твери. Так что на выходе «ночлежка» – самое обычное кидалово.
Но люди, как правило, не возмущаются. Они рады и этому. Есть крыша над головой, есть питание, можно какое-то время перекантоваться, пока не найдешь что-либо более приличное – уже хорошо. И в один прекрасный день работник делает вид, что выезжает на заказ, а сам исчезает в неизвестном направлении. А «невыход на объект» хозяева ночлежки разруливают как могут уже с самим заказчиком. Так что текучка в «дачной ночлежке» – непрерывная.
После атаки коронавируса в Подмосковье число безработных в регионе растет не по дням, а по часам. В отличие от числа рабочих мест. Государство не спешит (или не может) оперативно трудоустраивать тех, кто остался без средств к существованию. Люди сами лихорадочно ищут себе работу. И зачастую попадают в такие вот «ловушки», «капканы» и «ночлежки», рассыпанные по всей области любителями ловить каштаны из огня чужими руками и рыбку в мутной воде.
Автор: Вадим Спиридонов
Комментарии читателей Оставить комментарий
Я помню время, когда можно было гордиться своей страной, вспомните: "Широка страна моя родная, много в ней лесов полей и рек, я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек....." Это же настоящий правдивый гимн нашей Родины, которую оккупировали враги и превращают в болото, которое скоро будет ненавидеть весь мир.
опять чушь несусветную несешь. Где ты в России нашел либерализм? Где экономическая свобода? Где конкуренция? Бизнес только сырьевой и только для своих. Кредиты кабальные, на Западе в разы дешевле. В чем свобода? В том что не дают людям подниматься экономически, кредиты банков грабительские.
Эти люди - как раз не рабы.
Нет... В данном случае - высокая степень эксплуатации (хотя с этим ещё надо считать конретные цифры) свободного работника, а КЗ - рабство.
бандитам либерализм не нгужен он нужен свободным людям ибо либерализм это свобода выбора для человека а бандитам это не нужно им нужна партия за нас решает пахан за нас решает фюрер за нас решает ибо свободные люди головой соображают что можно что нельзя а это отребье не понимают это и за них решает демократический централизм они только говорят путин наш вождь или кто еще сейчас у них фургал герой как при горбачеве ельцин