]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → МузОбзор
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Константин Кинчев «Белый шум»

23:29 18.11.2021
, Денис Ступников
Константин Кинчев «Белый шум»
Обложка альбома. Предоставлена издателем

Исполнитель: Константин Кинчев, Название: «Белый шум», Стиль: блюз-рок, Год: 2021

Исполнитель: Константин Кинчев, Название: «Белый шум», Стиль: блюз-рок, Год: 2021

Сольные альбомы рок-музыкантов (в отличие от их деятельности в команде) позволяют им контролировать процесс создания песен от и до. Группа «Алиса» до последнего времени оставалась группой коллективного творчества — ярким примером является альбом «Саботаж». А сольник «Белый шум» помог Констанитну Кинчеву абстрагироваться как от доминирующих в коллективе музыкальных идей, так и от услуг штатных участников группы. Поэтому для записи «Белого шума» он привлек сторонних музыкантов самого разного спектра, начиная от Андрея Макаревича (гитара), Билли Новика (контрабас), Александра Дитковского (труба) и заканчивая Рушаном Аюповым (баян, клавишные), Сергеем «Чижом» Чиграковым и Романом Парыгиным (труба), с которыми время от времени сотрудничает уже давно.

Но есть и еще один веский фактор, с которым связано появление «Белого шума». За несколько десятилетий «Алиса» выработала свой узнаваемый язык и стиль, следование которым Константин Кинчев считает проявлением ответственности перед поклонниками. Группа апеллирует к вечным категориям красоты, добра и правды, поэтому для ее песен свойственно ощущение некоей аскезы и самоотречения, где частное обычно уступает дорогу общему, а временное — вечному. Но любому творцу иногда хочется выпустить пар и откровенно поговорить о собственных переживаниях и треволнениях. Такой отдушиной и стал для Константина Кинчева «Белый шум».

В православии, верность которому сохраняет музыкант, не очень поощряется рефлексия, мешающая человеку улавливать волю Божью в чистом виде. Отсюда — достаточно точная параллель между внутренними чувствами и белым шумом, который способен отвлечь от главного — узкого пути, ведущего в Вечность. В конечном итоге, любое наше самохотение — это та часть души, которую мы уворовываем у Бога, которому она и принадлежит по праву. Эпиграфом к альбому можно было бы поставить евангельскую притчу о неверном управителе, который немилосердно обирал своего хозяина, но в итоге оправдался тем, что списал часть долгов собственным кредиторам.

«Белый шум» - это именно такой долг перед поклонниками Кинчева. Отсюда — и мотив воровства, частотный в песнях. «Я здесь забираю свое, я вор», - эмоциях не всегда уместно, но опыт Кинчева важен тем, что он не только забирает, но и щедро делится: «Я раньше был вором, теперь делюсь». Да и его преданным поклонникам нелишне будет узнать, например, такие вот автобиографические подробности: «Мне всегда хотелось быть, когда напьюсь, черней чем блюз». Тем более, это многое объясняет, а в особенности — жанровую ориентацию большинства песен альбома. Ведь «блюз — это когда хорошему человеку плохо» и, видимо, именно в такой форме Кинчеву удобнее всего сохранять предельную откровенность.

Но не блюзом единым… В альбоме можно найти образчики нью вейва («Оксюморон»), регги («Черней, чем блюз»), биг-бита («Бит»), симфо-рока («На Рождество») и пышного смус-джаза («Родом из детства»). То бишь — всего того, что было бы не вполне уместным в «алисовской» звуковой картине, но, видимо, бередило душу ее лидера.

Тексты в «Белом шуме» тоже построены чуточку иначе, чем в «Алисе». О том, как по-разному раскрывается тема, скажем, православных праздников, можно судить по той же «На Рождество». Песня «Рождество» уже была у «Алисы», и там преобладали неопределенные формы глаголов, намекающие на то, что Кинчев говорит от лица многих причастных к торжеству Боговоплощения. А тут он позволяет себе конкретные покаянные излияния, вроде: «Держать ответ за гниль и смрад моей души».

В этой же песне возникает народно-поэтический образ белого света, который тоже помогает понять многое. В пасхальной песне «За полдня до весны» из альбома «Алисы» «Эксцесс» (2016) фраза «выйдем в Белый Свет» означала приобщение героев к горнему миру. В «На Рождество», напротив, Звезда приходит в здешний «этот белый свет», чтобы освятить его хотя бы на время. Понимание более приземленное и, возможно, где-то даже позитивистское. Ведь термин «белый шум» родствен физической категории «белый свет» как непрерывного излучения, которое однако имеет свое начало и свой конец.

Такими же зыбкими оказываются поэтические образы альбома и великолепные иллюстрации к буклету «Белого шума» авторства Андрея Столыпина (один дом на курьих ножках к песне «Родом из детства» чего стоит). Кажется, проведи пальцем — и вся эта легчайшая графика бесследно исчезнет, оставив нас перед чистым листом невыразимых Божественных замыслов.

Константин Кинчев явно готов к такому развитию событий и возражений против этого не имеет. Тем ценнее, что он отважился все-таки с нами поделиться…  

Темы: Музыка в России, Музыка и шоу-бизнес, Музыкальные новинки, Персоны и события в мире музыки, Персоны и события в мире рок-музыки
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 20.11.2021, 17:09
    Гость: Реалло

    никакая это не музыка.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В Госдуму внесен законопроект о запрете сноса Мавзолея
Могут и должны
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
© KM.RU, Вадим Черноусов
«Черные лебеди» уже взмахнули крыльями? Почему экономике России опять пророчат крах
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Крематорий», 29 октября, Sherwood Pub (Мытищи)
«Герман Греф от имени Сбера представляет «прототип» полностью беспилотного автомобиля»
Евгения Славина «Колыбельные по разным поводам»
Grind'n'Pigs , 4 ноября, Peak Sound 
«Виноваты участники программы»: у специалистов, поднимающих село, отбирают субсидии
Дискорезка «Окурки» (интернет-сингл)
Трейлер фильма «Летучий корабль»
Ива Нова «Белоснежный концерт» (CD+DVD)
Нора Нора «Депрессия» (интернет-сингл)
«Фабрика звезд. 20 лет», 22 апреля, МТС Live Холл
Юта (акустика), 25 сентября, Harats Pub Tula
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.