]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Бизнес
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Правила работы с негативом как часть формирования репутации

17:00 13.01.2022

С негативом в социальных сетях рано или поздно сталкивается каждый бренд, блогер и эксперт. Но у негатива есть и другая сторона, потому как негатив показывает бренду на возможную точку роста.

И дело даже не в том, чтобы устранить проблему, а чтобы провести коммуникацию с недовольным клиентом и превратить его в фаната своей продукции или услуги. Работа с негативом является объемным этапом комплексного подхода к управлению репутацией. 

Удалять негативные комментарии или оставлять?

Скорее, нет, чем да. Дело в том, что недовольный клиент запомнит и возникшую проблему и удалённый комментарий. А дальше, в лучшем случае, пойдет рассказывать своим родным и близким о плохом бренде, в худшем – напишет негативный отзыв на форуме о непрофессионализме и халатном отношении к своей персоне.
В любом случае бренд теряет несколько потенциальных клиентов. И лучшим решением в случае появления негативного комментария будет его отработка. Гораздо более ценно, если менеджер социальных сетей попробует решить боль клиента и превратить его в постоянного благодарного клиента.
Есть несколько способов, как этого добиться.

Что точно нельзя делать с негативом

  • Проявлять ответную агрессию или оскорблять чувства клиента. Мало того, что в ответ придет в разы больше агрессии, но другие клиенты тоже посмотрят и потеряют всякую лояльность к бренду;
  • Отрицать возможность допуска ошибки;
  • Игнорировать. Например, недовольный клиент написал комментарий и не получил ответа, а следующий положительный комментарий получил ответ от бренда уже через час. Это только усугубляет ситуацию.

Виды негатива и как с ними работать

Естественный негатив – самый распространенный вид негатива, когда клиент приобрел товар или услугу, остался недоволен и пишет о своей проблеме в интернете.

Что делать:

  • Вежливо уточнить подробности;
  • Решить проблему;
  • Сообщить клиенту о решении его проблемы, принести свои извинения. В зависимости от ситуации можно предложить компенсацию в виде скидки на следующий заказ, чтобы у клиента была мотивация дать бренду второй шанс и остаться постоянным клиентом.

В реальных условиях естественный негатив можно разделить на 2 группы: конструктивный и импульсивный.

Конструктивный четко описывает проблему и позволяет бренду ее проработать и стать лучше. А импульсивный негатив может основываться на плохом настроении человека, ссоре с близким человеком, а бренд просто попал под «горячую руку». В случае с импульсивным негативом необходимо вовремя его распознать и выдержать паузу перед ответом, чтобы клиент перевел дыхание. Только после паузы можно попробовать вывести диалог в конструктивное русло.

Троллинг – провокации, при помощи которых тролль хочет вывести бренд на эмоции и, в большинстве случаев, самоутвердиться. Конечно, в случае троллинга никакого конструктива быть не может.

А многие бренды считают, что троллям лучше не отвечать. Но ведь комментарии читают и другие люди, можно написать конструктивный ответ для них. Сделать это нужно сохраняя спокойствие и уважительное отношение к троллю, предложить решение и его проблемы. Также важно не давать шутнику тех эмоций, что он хочет: агрессия, страх, беспомощность. Потому как эти люди считают себя полностью защищенными, раз находятся по другую сторону экрана.

Негатив от конкурентов – специально организованный вид негатива от конкурентов, с целью ухудшить репутацию бренда перед потенциальными клиентами.
Выглядеть он может как любой из вышеперечисленных видов негатива, но отличить его достаточно просто: нужно всего лишь спросить дату, время и место произошедшего. Как правило, черный пиар не так хорошо продуман, чтобы знать все детали. Также черный пиар отличает посев нескольких негативных отзывов на разных платформах за небольшой промежуток времени.

Бороться с негативом от конкурентов просто: нужно уточнить где, когда и при каких обстоятельствах произошел инцидент, попросить контактные данные для дальнейших разбирательств. Обычно, на этом черные пиарщики заканчивают диалог или переходят к троллингу.

Негатива не удалось избежать ни одному, даже самому известному бренду. Но самое главное при отработке любого из видов негатива – сохранять спокойствие и постараться найти подход к любому недовольному клиенту.

Темы: Бизнес, Экономика
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
В Баку решили пощекотать нервы дагестанскому Дербенту, выступив в «защиту соотечественников»
Орден от «потерпевших» и срок: в чем парадоксы дела генерала Ивана Попова
Трамп заявил, что ему больше не так интересны переговоры с Путиным
Трамп призвал Медведева следить за словами
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Садовая шпалера: 9 креативных идей наружного огрождения
Vere Dictum «Тетрадь смерти» (Acoustic Version)
«Надвое» Тодоровского: в тисках формата. Рецензия
Тяжелые уроки Карабаха для России
Янка Дягилева «Крестовый ноль»
Алексей Круглов и Карина Кожевникова «Sketches»
Дельфин спел о проблесках человечности
Михалков: «Мы переживаем разделение мира не только на богатых и бедных, но и на умных и глупых»
Мара назвала типичным русским состоянием спасение друг друга до последнего
Группировка Свердловск «ХДД» (интернет-сингл)
2025-ый: воевать нельзя договориться
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.