Возврат товара надлежащего качества - как вернуть покупку в магазин по закону о защите прав потребителей

Отличаться может не только расцветка, но и форма, габариты, комплектация и другие параметры.
Все эти положения указаны в Законе РФ «О защите прав потребителей» (ЗОЗПП), и для каждой ситуации имеется соответствующая статья.
Условия возврата товара
Если товар ненадлежащего качества, имеет брак, не работает (частично или полностью), обладает заводскими дефектами, покупатель имеет право вернуть его еще на почте (в магазине) или после обнаружения проблемы, но, не позднее 14 дней, начиная со следующего дня после приобретения. Что касается товара надлежащего качества, к нему предъявляются дополнительные требования (правила):
-
отсутствие следов использования товара;
-
наличие родной упаковки со всеми пломбами, фабричными ярлыками, полным сохранением потребительского вида;
-
наличие кассового или торгового чека, который подтвердит факт приобретения данного товара.
В том случае, если чек или другой документ о покупке отсутствует, покупатель имеет право ссылаться на свидетельские показания (продавца, охранника, людей, которые были с ним в момент приобретения). Даже без чека покупатель имеет право на возврат товара.
Возврат денежных средств за товар осуществляется только в том случае, если в день обращения потребителя на складе не оказалось подходящего аналогичного изделия. При этом срок возврата денег согласно стоимости продукции может составлять не более трех рабочих дней.
Какие товары возврату не подлежат?
В ЗОЗПП есть отдельный пункт, в котором перечислены товары надлежащего качества, не подлежащие возврату. К ним относятся следующие группы:
-
книги, альбомы, календари и другие непериодические издания на бумажных и электронных носителях;
-
растения, животные, продукция для ухода за ними;
-
огнестрельное оружие, аксессуары и патроны к нему;
-
технически сложная бытовая электронная аппаратура, станки, электроинструменты, телефонные системы, киноаппаратура прочее;
-
прицепы, мотоциклы, велосипеды, автомобили, тракторы;
-
драгоценные металлы и камни, изделия из них;
-
мебельные комплекты и гарнитуры;
-
пестициды, химикаты, средства бытовой химии;
-
чулочно-носочные, бельевые изделия;
-
строительно-отделочные материалы;
-
текстильная продукция и товарные категории, которые отпускаются по определенному метражу;
-
косметика, парфюмерия, средства личной гигиены;
-
лекарственные, профилактические средства, аксессуары, техника, прочие предметы для лечения заболеваний в домашних условиях.
Если речь идет о некачественном товаре из данных категорий, он может быть возвращен согласно Закону в течение 7 дней (приобретенный в интернет-магазине) или 14 дней (в обычном магазине). Если продавец отказывается поменять, на него можно написать заявление с претензией согласно образцу и взыскать средства через службу Роспотребнадзора.
На сайте destralegal.ru представлены инструкции и перечни документов для осуществления возврата товара надлежащего и ненадлежащего качества. Онлайн-консультант поможет разобраться в данном вопросе и подберет оптимальную схему возврата согласно требованиям Закона «О защите прав потребителей».
Комментарии читателей Оставить комментарий