К нам пришла анонимка...

В редакцию пришло письмо. Животноводы СХПК "Прожектор" пишут, что руководители сельхопредприятия мало обращают внимания на работу ферм. Труд-де там тяжелый, а "зарплата у доярки за отработанные в месяц 26-27 дней на руки от 1300 до 2000 руб.". Письмо без подписи. Обычно анонимки редакция не принимает. На этот раз мы решили побывать в хозяйстве, и вот почему.
Всего два года назад это хозяйство в сравнительно благополучном, в общем-то, Вологодском районе лежало, что называется, на боку. Когда новый председатель Игорь Гусаров принял дела, то начинать работу ему пришлось с поездок в соседние хозяйства. Скот стоял на дворах голодный, а до весны было далеко. Пришлось срочно искать корма. Хотя бы в долг. В колхозной кассе ни копейки, а с долгами, казалось, вовек не рассчитаться.
Я много раз бывал в "Прожекторе", писал о том, что дела здесь идут на поправку. Конечно, у крупного хозяйства проблем просто не может не быть. Но чтобы пренебрежительно относиться к труду работников ферм, от коего во многом зависит благополучие всего коллектива... Что-то не очень похоже все это на Игоря Владимировича Гусарова, всю жизнь работавшего как раз в животноводстве, поскольку он зоотехник.
Беседую с экономистом Екатериной Соколовой, которая, кстати, считается опытнейшим специалистом своего дела, с доярками. Выясняется, что авторы письма, мягко говоря, сгустили краски. Среднемесячная зарплата мастера машинного доения в хозяйстве за прошлый год составила 2760 рублей. Отдельные же из них заработали от трех до трех с половиной тысяч. На днях, как сообщили мне в бухгалтерии, зарплата у доярок снова повышается. Для сравнения отметим, что в соседних хозяйствах, где продуктивность молочного скота выше, доярки получают ненамного больше. Абсолютно правы авторы письма, что тяжелый труд животноводов не получает достойной оценки. Но и труд специалистов села, связанный со сложной техникой, - тоже, рассказывает Екатерина Григорьевна. В этом мнении все единодушны. И администрация колхоза, конечно. Но... На оплату труда в хозяйстве расходуется около трети всей выручки за продукцию и услуги. Даже последнее повышение ее животноводам далось непросто.
Действительно, колхозная касса не бездонная бочка. К примеру, на всех фермах хозяйства в последнее время установлены современные резервуары-охладители. Затраты - миллионные, но за счет повышения качества молока увеличились и прибыли. Современное оборудование быстро окупается. Отсюда и пополнение в колхозный бюджет. Не говорим уж о том, что качество продукции ферм ныне выходит на первый план. На молочном рынке обостряется конкуренция, а в ней выстоит лишь тот, кто позаботится о внедрении новых технологий в животноводстве.
Это только со стороны кажется, что деньги колхоза идут не туда, куда нужно. В моем присутствии Игорь Владимирович мягко так пикировался с агрономом Ириной Пшенициной по поводу минеральных туков. Агроном просит их закупить побольше, а председатель хмурит брови. Затраты-де уже переваливают за полтора миллиона. Дескать, сведем ли концы с концами...
Не берусь судить, как расходуют деньги руководители в "Прожекторе". Дело это архисложное. Но, судя по всему, не так уж плохо. За какие-то два года долгов у хозяйства резко поубавилось. А дела по всем статьям пошли в гору. За один только прошлый год продуктивность молочного стада выросла на целую треть, надоено в среднем от коровы 4568 килограммов молока. Это ли не показатель!
- Если и дальше так пойдет дело, то оплату в колхозе можно будет постепенно повышать, - говорит Игорь Владимирович Гусаров.
Комментарии читателей Оставить комментарий