МОЖНО ЛИ ИСПУГАТЬ ТАКСИСТА ТАКСОМЕТРОМ?

Все хотят жить и работать честно. Это желание стало естественным в рядах наших предпринимателей. В частности, о нем заявили те, что занимаются перевозкой пассажиров по городу. Произошло это в прошлую пятницу в помещении транспортной инспекции на собрании "извозчиков" и заинтересованных лиц. Последние были представлены работниками налоговой и транспортной инспекций, налоговой полиции, ГИБДД, ОБЭПа, транспортного отдела горадминистрации.
Услуги частного такси - одни из самых востребованных и доступных у нас в городе. Их оказывают 26 фирм, в распоряжении которых находится 291 машина. До сих пор братчане активно пользовались частным такси и мало задумывались, как водители осуществляют с ними расчеты. Однако сейчас контролирующие органы многих заставят осмыслить эти простейшие действия.
Цель собрания предпринимателей - договориться (и отразить в протоколе) "до чего-нибудь конструктивного" в связи с тем, что в последнее время к ним стала проявлять пристальный интерес налоговая инспекция. Будучи структурой иерархичной, со строгой дисциплиной, инспекция обязана воплотить в жизнь постановление правительства РФ об установке в автомашинах таксометров. Предприниматели пережили неприятные минуты, узнав месяц назад о существовании этого документа. Вообще-то постановление было утверждено еще в 1993 году, но принято к исполнению контролирующими органами в редакции от 2 декабря 2000 года. На собрании "извозчики" огласили вывод, к которому они пришли на тот момент: постановление отменить на местном уровне невозможно, все-таки оно правительственное, но и выполнить его нереально. Таксометр стоит от 6 до 8 тысяч (без установки), а поскольку в аренде у каждого предпринимателя находится в среднем по 6 машин, значит, минимум 36 тысяч надо выложить единовременно. Что, конечно же, отразится на стоимости проезда. И потом, что должны делать с таксометрами владельцы машин в те дни, когда машина не работает по найму? Ведь это их далеко не основной вид деятельности. И вообще почему предпринимателям выдали лицензию на эту деятельность, если оснащение машин не отвечало требованиям? Короче, они были намерены убедить, прежде всего, налоговиков, совместно поискать какую-нибудь альтернативу счетчикам.
Однако предприниматели быстро уяснили, что налоговая инспекция тут им не товарищ, поскольку в этой организации приказы не обсуждаются, а выполняются. И аргумент, что в других городах таксисты как-то обходятся без счетчиков, не действовал. И даже совсем уж мрачная картина - все цивилизованные извозчики из-за больших расходов уходят с этого рынка, на смену же им приходят "дикие щипачи" с криминальными наклонностями, что приводит к бесследному физическому исчезновению доверчивых пассажиров - не произвела большого впечатления... Неожиданно предприниматели нашли некоторую поддержку в лице представителей центра технического обслуживания. Те, продемонстрировав пресловутый таксометр и сообщив, между прочим, что он регистрируется не на водителя, а на номер автомобиля, заявили, что счетчики-то они привезут в город быстро, но на их установку, на поиски гаража, на некоторую подготовку персонала потребуется время. Поэтому лучше дать некий временной люфт и им, и предпринимателям, и не штрафовать последних, если наемные таксисты еще некоторое время поездят без счетчиков. "Технари" не забыли подчеркнуть, что в наличии таксометра есть и положительный момент для предпринимателей, поскольку они станут располагать объективной информацией, сколько километро-рублей наездила та или иная машина.
Г-н Найденов, возглавляющий транспортную инспекцию, осуществил наступление на собравшихся с другой стороны. До этого он имел удовольствие пообщаться с диспетчерами фирм, которые напрочь позабыли имена-отчества своих работодателей, их телефоны и всю информацию о своих фирмах. Несколько раздосадованный Виктор Николаевич заявил, что в соответствии с постановлением Минтранса весь диспетчерский состав должен быть обучен и аттестован. В противном случае работать не будут.
Он же несколько подпортил предпринимательский имидж, сообщив, что если в прошлом году в транспортном отделе горадминистрации было зарегистрировано 10 из них, то в этом году - ни одного. Масла в огонь подлила представитель Центральной налоговой инспекции, заявив, что в налоговой, в свою очередь, зарегистрированы 10 индивидуальных предпринимателей, занимающихся извозом и имеющих лицензию на этот вид деятельности. "И те свои доходы или не показывают, или показывают очень мало", - посетовала она. Это, конечно же, не может не беспокоить налоговиков.
Виктор Николаевич Найденов к концу разговора несколько смягчился и даже пообещал собравшимся, что на совещании, которое на будущей неделе будет проводить в Иркутске главный транспортный инспектор России, он постарается узнать, как же налажен в других городах учет и контроль над оборотом денежных средств в такси.
После собрания предприниматели-"извозчики" долго не расходились: стояли на крылечке транспортной инспекции, курили и вздыхали...
Елена ПОДСКОЧИНА.
Комментарии читателей Оставить комментарий