Интересны бизнесу и власти

Интересны бизнесу и власти
Успешное развитие экономики напрямую связано с решением дорожных и транспортных проблем. А их, как известно, в России немало. Есть ли выход из создавшегося положения, которое Президент России Владимир Путин в своем ежегодном Послании к Федеральному Собранию РФ назвал «абсолютно недопустимым»?
Есть. Если определиться с приоритетами. Если обеспечить перспективное проектирование и инвестиционное обеспечение того, что намечается сделать. Такую мысль высказал на проходившей в агентстве «Интерфакс-Юг» пресс-конференции, посвященной крупнейшим проектам в дорожной отрасли и транспортном комплексе Донского края, заместитель губернатора – министр автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области Дживан Вартанян.
Среди них можно выделить три основных.
Вопервых, это строительство северного и южного обходов РостованаДону, которые позволят соединить федеральные дороги М4 и М23. По словам министра, южный обход будет отходить от магистрали М4 за Аксайским мостом и огибать город по левобережью Дона. Северный обход – это также ответвление от трассы М4 в Аксайском районе. Дорога будет обходить Ростов со стороны Северного жилого массива и соединяться с М23.
Обе дороги – второй технической категории, с шириной проезжей части 9 метров. Их протяженность будет 21 и 34 км, а стоимость строительства – 3,44 и 4,2 млрд руб. соответственно. Новые дороги будут иметь двухуровневые развязки (на южном обходе – две, на северном – три).
В этом году планируется начать строительство двух мостовых переходов через Дон. Один – в Ростове, в створе улицы Сиверса, другой – в Верхнедонском районе Ростовской области (станица Казанская).
Мостовой переход в Верхнедонском районе крайне необходим, поскольку действующий наплавной мост за 20 лет работы уже исчерпал свои возможности. Обеспечить надежную связь центральной части Ростовской области с левобережьем Верхнедонского района можно только посредством возведения здесь моста. Проект предусматривает строительство пяти искусственных сооружений – путепровода, двух эстакад, моста и кольцевой одноуровневой транспортной развязки.
Что касается моста в створе улицы Сиверса, то он расположится на маршруте, соединяющем Ростов, Батайск, Азов и Новороссийск. Этот автомобильный мост протяженностью 460 м будет расположен вверх по течению Дона от существующего железнодорожного моста. Весь мостовой переход, включая подъезды к мосту, будет иметь протяженность 8,1 км.
– Уже запланировано 50 миллионов рублей для строительства этого объекта, – сказал Дживан Вартанян. – Думаю, что во втором полугодии мы его начнем.
Второй масштабный инвестиционный проект связан со строительством в левобережной промзоне Ростовского универсального порта, который будет развиваться как мультимедийный транспортнологистический узел. Предполагается, что в его состав войдут технопарк, три логистических центра, два контейнерных терминала, комплекс генеральных грузов, лесной терминал и комплекс стройиндустрии. Разработчики инвестиционного проекта порта оценивают его минимальную стоимость в 6 млрд. руб.
Ростовский универсальный порт может стать первым проектом по внутренним водным путям, который будет внесен в Инвестиционный фонд страны. Он уже готов для того, чтобы комиссия Министерства транспорта РФ рассмотрела его в первом чтении.
И, наконец, проект под номером три. Это строительство Южного Хаба – современного международного аэропорта в Батайске (этот инвестиционный проект из шести, представленных Ростовской областью на проходившем недавно в СанктПетербурге экономическом форуме, вызвал наибольший интерес).
– Оба проекта – универсального порта и Южного Хаба – будут реализовываться на условиях государственночастного партнерства, и уже есть инвесторы, которые проявляют к ним интерес, – заявил министр автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области
Пропускная способность Южного Хаба позволит обслуживать в перспективе до четырех тысяч пассажиров в час. Прогнозируемый объем перевозок – до шести миллионов человек в год.
Олег ГРИШЕНКОВ
Комментарии читателей Оставить комментарий