Расширение границ Москвы решит транспортную проблему?

Но что же будет с транспортной проблемой, если столица расширится, как о том говорят, и Москва соединится с областью? О будущих транспортных проблемах эксперты говорили на онлайн-конференции «Большая Москва: цель оправдывает средства?», организованной информационной группой Finam.ru. Практически все специалисты сошлись во мнении, что в результате увеличения территории «Новой Москвы» транспортные проблемы станут острее.
Конечно, в настоящее время увеличение территории столицы пока в планах, говорит Алексей Ярошенко, руководитель лесной программы «Гринпис». По словам эксперта, есть два разных варианта расширения. Первый, уже свершившийся, одобренный 13 июля 2011 года Советом Федерации, - это изменение границ Москвы, касающееся относительно небольших участков, отходящих от Московской области к столице (723 га) или от Москвы к области (328 га). И второй: то самое запланированное присоединение к столице 144 тыс. га - огромной территории, которая в 2,35 раза превышает нынешнюю площадь Москвы. «Если и оно свершится, то площадь Москвы будет составлять 251 тысячу гектаров», - предсказывает Алексей Ярошенко.
Участники организованной «Финамом» конференции считают, что одна из основных целей увеличения территории — это большая свобода столицы. Дело в том, что «радиально-кольцевая система душит город», - говорит член президиума Экспертного совета при главном архитекторе города Москвы Алексей Клименко. И вся эта «средневековая структура» попросту не может соответствовать темпам современного развития. «Это было очевидно очень давно. Поэтому мы и говорили, что от бесконечного наращивания колец будет только больше вреда», - отмечает эксперт.
В этом вопросе с коллегой не согласен другой участник конференции, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. По его мнению, кольцевые дороги нужно развивать в любом случае. Эксперт считает, что строительство Четвертого транспортного кольца понадобится в любом случае. Как следствие, нужно будет и реконструировать дороги в «Новой Москве». При этом эксперты прогнозируют, что расширение границ Москвы не будет способствовать улучшению транспортной ситуации. Напротив, оно может только ухудшить ситуацию с пробками. Нужно учитывать еще и время, которое горожане будут затрачивать на перемещение из одной точки в другую — так что дорожная ситуация лишь может усложниться, считает Дмитрий Баранов. Для транспортной системы города такое расширение не даст никакого плюса, уверен эксперт. Будут одни минусы. «И представьте, что какая-нибудь заботливая бабушка должна будет ездить к своему заболевшему внуку каждый день (!!!) из Алтуфьево куда-нибудь за Троицк. Тут никакая инфраструктура не поможет: если у вас нет мигалки или самолета, будете тратить 3-4 часа на дорогу, как минимум», - говорит Дмитрий Баранов
Директор Центра политической информации Алексей Мухин, еще один участник конференции, прогнозирует, что, скорее всего, в обозримом будущем проблем от расширения будет гораздо больше, чем плюсов - начиная с туч строительной пыли, которые заменят или дополнят торфяной дым, и заканчивая наплывом строителей-гастарбайтеров, которые «улучшат» криминальную статистику. «Это еще не говоря о бюджетных расходах, которые будут браться из кармана налогоплательщиков. Помимо этого, мне кажется, что расширение будет иметь традиционный эффект – жителей Москвы станет гораздо больше, но расселения (из центра) не предвидится. В результате, город вырастет на 30-40%, с ним – население», - отмечает эксперт.
Главный редактор портала «Индикаторы рынка недвижимости» Сергей Жарков говорит, что в результате всех глобальных изменений Москва станет мегаполисом, который сможет похвастаться, что в черте города есть не только парки, а примерно 10 000 га настоящих лесов. «Это, конечно, шутка, - признается участник конференции, - но на самом деле, комплексное развитие территорий со временем всегда начинает пополнять бюджет налоговыми доходами, которые должны материально обеспечить повышение социальной нагрузки». Единственное, что можно сказать уверенно, - все изменения территории столицы произойдут в не скором будущем, поэтому транспортная проблема будет ухудшаться в любом случае — независимо от того, расширят границы Москвы или нет.
Комментарии читателей Оставить комментарий