]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Политэкономия
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Парфюмерам скоро не хватит спирта

12:43 13.09.2011
, Александр Бакалов
Парфюмерам скоро не хватит спирта
Парфюмерам скоро не хватит спирта

Руководители Российской Парфюмерно-косметической ассоциации в панике

Они утверждают, что изменения, внесенные в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», создали все предпосылки для падения парфюмерной промышленности во всей стране. Дело в том, что отныне, в соответствии с п.1 пп. 5 ст. 10.2 закона, производители спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции при закупке этилового спирта обязаны предоставить документы об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа поставщику спирта. При подаче документов в налоговую службу парфюмеры часто получают отказ.

Закупки спирта, чаще всего являющегося основой в производстве товаров парфюмерии и косметики, на данный момент приостановлены. Как сообщает председатель правления РПКА Татьяна Пучкова, у производителей истощились запасы этилового спирта, и они не могут их восполнить.

По данным РПКА, отечественный рынок парфюмерии и косметики на сегодняшний день является одним из самых динамичных в мире. В нем задействовано более 60 предприятий. По данным Reed Exhibitions, мирового лидера в организации мероприятий, проводящей ежегодно более 470 выставок по всему миру, уровень роста рынка еще в 2009 году составил 8%. Reed Exhibitions сообщает, что в большинстве стран прирост рынка составил не более 1% в 2009 году, а ряд стран вообще имеют отрицательный показатель. Если в 2009 году объем отечественного рынка оценивался в $9,7 млрд, в 2010 году он составил уже $10,6 млрд.

Хорошие показатели роста он демонстрировал с начала 90-х годов. К 2005 году объем рынка, по оценкам ЭкспоМедиаГруппы «Старая крепость», составил $7,2 млрд, в 2007 году – $8,6 млрд, в 2008-м – $9,3 млрд, а в 2009-м – уже $ 9,7 млрд.

Импорт парфюмерии и косметики в 2009 году оценивается, по официальным данным Федеральной таможенной службы России, в $469 млн.

Параллельно с развитием рынка, постепенным насыщением товарами претерпели изменения доли каналов дистрибуции.

По данным ассоциации, продажи парфюмерии и косметики в РФ распределяются в прогрессии. Если на долю прямых продаж еще в 2009 году приходилось товаров на $3184 млн, на специализированные парфюмерные и косметические сети – $2137 млн, универмаги – $1674 млн, рынки – $1280 млн, супермаркеты – $591 млн, Интернет и аптеки – более $492 млн.

По данным Reeds Exibitions, на данный момент самыми крупными сегментами рынка являются декоративная косметика, оцениваемая в $1,7 млрд, парфюмерия ($1,2 млрд), средства по уходу за волосами ($1,5 млрд), уходу за кожей ($1,3 млрд), гигиены полости рта ($1,3 млрд).

«Сегодня российский рынок декоративной косметики ни в коей мере не отстает от западного, – рассказывает директор по развитию Reed Exibitions Анна Дычева. – По сравнению с 2000-ми гг., когда продукция продавалась в основном на открытых рынках, мы сделали большой рывок в качестве обслуживания. Огромную роль в этом сыграли парфюмерно-косметические сети».

Косметический рынок России делится на три категории по ценовому принципу: масс-маркет, средний класс и люкс.

Масс-маркет производится огромными партиями и относится к низшей ценовой категории. Продажи сопровождаются агрессивными рекламными кампаниями, причем доля рекламы в конечной цене часто доходит до 70%, стоимость упаковки занимает 20% ценообразования, и лишь 10% остается на производство. Наиболее известными брендами этой категории рынка являются Ruby Rose («Руби Роуз»), Faberlic («Фаберлик»), Eveline («Эйвелин»), Lumene («Люмен»), Nivea («Нивея») и другие.

В косметике среднего класса содержание натуральных биологически активных продуктов составляет от 30 до 60%. Применяемое в их производстве сырье чистое, без синтетических удобрений. В этом сегменте рынка представлены такие компании как EuroShi («ЕвроШи»), Revlon («Ревлон»), Loreal («Лореаль»), Lancome («Ланком») и другие.

Косметика класса люкс представляет продукт, при производстве которого используются новейшие, экологически чистые технологии, сырье без синтетических удобрений, с высоким содержанием биологически активных веществ. К ним относятся марки Christian Dior («Кристиан Диор»), Givenchy («Живанши»), Nina Richy («Нина Ричи»), Ive Saint Laurane («Ив Сен Лоран»).

Но данные маркетологов компании РБК (92,3%) все же свидетельствуют о том, что 92% потребителей в России покупают товары категории масс-маркет. Причем кризис никак не отразился на пристрастии россиянок к косметике и парфюмерии. По данным компании «TNS Россия», только 15% россиянок в разгар кризиса заявили, что сократили затраты на косметику, а еще 30% оставили расходы на прежнем уровне. Свыше 20% покупательниц только удвоили свои траты. Таким образом, кризис не снизил продажи, а только перераспределил спрос между секторами рынка. Большим спросом стали пользоваться товары недорогого сегмента.

В связи с кризисным падением уровня доходов салонов красоты увеличился спрос на парфюмерию и косметику для домашнего ухода. Сегодня среди отечественных производителей самое большое место занимают ОАО «Невская косметика» и концерн «Калина». «Невская косметика» располагает производством на трех заводах в Санкт-Петербурге, г. Ангарске Иркутской области, в г. Виннице на Украине. Успешен на рынке и концерн «Калина». Как отметил директор по стратегии и маркетингу компании Николай Геллер, «концерн в III квартале прошлого года увеличил чистую прибыль по US GAAP в 1,7 раза, до 160,5 млн руб. в годовом выражении».

Причину возможного коллапса в более чем успешной отрасли Татьяна Пучкова объясняет следующим образом: «То, что ее вызвало, совершенно непонятно, и поэтому проблема достигла такого высокого уровня. Было ли это вызвано небрежностью в изучении юридических документов, является ли четкой позицией налоговой инспекции или имеет место простая несогласованность изменений в законе с Налоговым кодексом, необходимо выяснить в самое короткое время».

Темы: Бизнес и предпринимательство в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
© KM.RU, Алексей Белкин
Николай Арефьев: «Мы пополняем бюджет за счет штрафов»
В России формируется «новое цифровое дворянство»
© KM.RU, Алексей Белкин
Баку передал СК России доказательства убийства азербайджанцев на Урале
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Анализ патентов прояснил расстановку сил в «новом космосе»
[виа] Гагарин «Это мы» (интернет-сингл)
Почему коммутатор молчит «Грудной сбор» (компакт-кассета)
Misha Mar и Nagart «Рыжебородый и Боец» (интернет-сингл)
Кинопремьера «Замаячный»: Обидела Яма — беги скорее к маме
«Выражения обеспокоенности продолжающимся наплывом в Россию мусульманских мигрантов политически резонируют с неослабевающей волной совершаемых ими преступлений»
Теуникова и КоМПОзит «Один страшный день»
«Конец Фильма» отметил День сурка
«Одно из главных обвинений против Путина — почему он не зачистил "врагов народа" в собственном окружении»
Цыганята и я с Ильича «Паразиты мозга»
«До какой стадии кретинизма надо было дойти, чтобы, нацепив на голову кастрюлю, побежать избивать "Беркут" и поджигать дома»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.