Есть такая работа – народ будоражить

Всю минувшую неделю Курск лихорадило от гнева людского, справедливого и небезосновательного. Череда митингов прокатилась по центру города, подгоняемая, как выяснилось, не столько стремлением народа защитить свое право на жизнь, сколько желанием амбициозных политиков-неудачников реанимировать свою «общественную значимость».
Подтверждением тому служит хронология событий. 15 января председатель правительства Курской области Александр Зубарев заявил о принципиальном решении региональной власти компенсировать «льготные» затраты на проезд в общественном транспорте за счет областного бюджета. Телевизионщики разнесли эту весть по Курщине тут же. Но, не смотря на это, утро 17 января началось с пикетов.
Согласитесь, не логично. Люди вышли на улицы требовать то, что им уже вернули. Однако все становится на свои места, когда понимаешь, что еще не все «сестры получили по серьгам». К сожалению, часто в подобных случаях участниками конфликтов становятся провокаторы и политиканы, которые используют народный гнев в своих интересах. Интересах карьеры, денег и популярности. Нужно лишь помочь окончательно «дозреть» электорату на огне голословных заявлений и подтасованных фактах. Так и случилось с курскими пенсионерами.
Теперь каждое благое, продуманное решение властей Курщины отзывается в народе новыми обвинениями. А соло в этом хоре продолжает петь лицо заинтересованное. Только интерес этот «шкурный». Не позволяя пенсионерам одуматься, политиканский рупор грохочет: «Вам бросили жалкую сотню рублей, которой хватит на какие-то 25 поездок! «Льготу! Льготу!» И преднамеренно молчит о другом. О том, что транспортникам предложено выпустить единый льготный проездной билет на три вида транспорта и на неограниченное число поездок. Что этот проездной будет стоить всего сто рублей (вместо 330 рублей, которые платят куряне за аналогичный проездной). Что компенсационная сумма будет индексироваться в случае подорожания проезда. Промолчал этот «рупор» и о заключении соглашения администрации Курской области с руководством Московской железной дороги на предмет сохранения льгот для пассажиров. И о том, что практически решен вопрос о скором введении в обиход льготного единого социального проездного билета (сторублевого), который позволит, например, жителю глубинки доехать до райцентра, от райцентра до Курска (и обратно, конечно), в Курске – передвигаться на любом муниципальном виде общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус).
К счастью, по мере распространения информации в народе, многие пикетчики осознали лукавый замысел их «буревестника», которому впору самому выходить на Красную площадь с транспарантом: «Кто лишил меня депутатского мандата, должностных полномочий и завидного дохода?»
Тем временем, льготный бунт внес определенную нервозность в работу избранников народа – депутатов Курской областной Думы, которым предстояло поставить точку в решении транспортной «издержки» федерального закона о монетизации. Кульминацией стало внеочередное заседание облдумы, состоявшееся 19 января. Не смотря на то, что вопрос финансирования льготных проездных билетов был решен (речь идет почти о 70 миллионах рублей), определен источник финансирования (областной бюджет, комитет соцобеспечения), у общественности возникли все-же вопросы. Кстати, на заседании присутствовали представители от пикетчиков. Например, последние категорически против наличия в Курске коммерческого транспорта. Это касается как троллейбусов, так и маршрутных такси. Впрочем, наряду с этим, по всей видимости, скороспелым заявлением звучали вполне обоснованные замечания в адрес власть имущих. Закон №122 (о монетизации натуральных льгот) и впрямь оказался сырым, неготовым к реализации. Как справедливо заметил депутат Курской областной Думы Николай Полторацкий, власть не имеет никакого права экономить на самых незащищенных слоях населения.
Конечно, нужно было дать льготным категориям граждан деньги в размере, достаточном для оплаты ими тех услуг, которые раньше были «бесплатными». Министры, которых назначили ответственными для реализации этой совсем неплохой идеи уже начали каяться. На ковер к Президенту еще не раз попадут и региональные руководители, провалившие реформу на местах. Кстати, в отношении ситуации в Курской области все еще очень неплохо. Да, конечно, как заявил премьер губернского правительства Александр Зубарев, некоторые сложности по реализации федерального закона существуют. Но региональная власть во главе с губернатором Александром Михайловым вовсе не отмахивается от проблем, как это представляют людям некоторые «общественные деятели», а принимает все возможные меры для их рационального и быстрого решения.
Между тем, монетизации, действительно, избежать было нельзя. Главный принцип новой социальной политики – адресная помощь нуждающимся и повышение за счет этого размеров предоставляемых им социальных выплат, а старыми льготами пользовались от силы 10 процентов населения. Бесплатные лекарства, бесплатный проезд – во многих уголках России давно стали мифом. Отсутствие льготных препаратов при заваленных полках коммерческих аптек, вымершие муниципальные автобусы при колонах коммерческих маршруток – это уже реальность. Разве плоха идея оказать реальную финансовую поддержку вместо голословных обещаний ездить бесплатно в автобусах, которых вообще уже нет? «Повальная» льготная система, существовавшая долгие годы, разорила транспортные предприятия. Жизнь в них теплилась лишь за счет постоянного повышения тарифов для «платных» пассажиров. Как ни жаль, но продолжаться бесконечно это не могло.
Павел ЖИГУЛИН.
Комментарии читателей Оставить комментарий