В салоне «Мир фото» открылась выставка московского фотографа Светланы Пожарской.

Все работы выполнены с помощью сканера. Такие фотографии правильнее называть сканограммами. Это первая персональная выставка художницы и проходит она во Владимире.
Фотография - это игра со светом и тенью. «Когда-то проявка каждой пленки и печать снимка воспринимались как чудо», - вспоминает Светлана Пожарская. Сегодня, чтобы удивить, нужно действительно что-то оригинальное. Фотографии, выполненные с помощью сканера, - ноу хау. Фактически выставка Пожарской, выполненная в этой технике, - первая в России.
Светлана Пожарская, фотохудожник:
- Предметы кладутся на сканер, потом изображение обрабатывается в «Photoshope», что-то оттеняется.
Художница с помощью сканера снимает практически все. Начиная с ракушек, кончая бельевыми прищепками. Есть даже автопортреты. Цикл «Овощи-фрукты» любимый. Позировала художнице семейная реликвия - разделочная доска.
Светлана Пожарская, фотохудожник:
- Эта доска досталась мне еще от прабабушки. Она пережила разные моменты и как следы истории на ней морщинки, трещины, она и стала основой этого проекта.
Светлана Пожарская постоянно живет в Москве. Она ведущий специалист отдела фотоискусства Государственного Российского Дома народного творчества. Работает в школе журналистики газеты «Известий», готовит молодых фотографов.
Светлана Пожарская, фотохудожник:
- Увидеть, кто из них будущий гений трудно, поскольку это только их первые шаги. Только где-то через год будет видно, кто из них продолжит работать в этом направлении.
Светлана - автор 2 книг о фотоискусстве. «Фотомастер» - издание для тех, кто интересуется фотографией и хочет узнать о ней больше. Сегодня художница работает над новой книгой - «Антологией детского и молодежного фототворчества».
Светлана Пожарская, фотохудожник:
- Эти материалы собирались в течение 30 лет. Это лучшие работы наших детей. Педагогов уже нет, студий нет, где их создавали, а работы сохранились. Их собирал Союз российских художников.
Фотоснимок - это мгновение истины, которое пытается поймать и запечатлеть художник. «Больше всего в работах ценю недосказанность, - признается автор, - тогда зритель сопереживает увиденному». Поэтому всегда интересно, как он отреагирует на новую работу.
Фотография - это игра со светом и тенью. «Когда-то проявка каждой пленки и печать снимка воспринимались как чудо», - вспоминает Светлана Пожарская. Сегодня, чтобы удивить, нужно действительно что-то оригинальное. Фотографии, выполненные с помощью сканера, - ноу хау. Фактически выставка Пожарской, выполненная в этой технике, - первая в России.
Светлана Пожарская, фотохудожник:
- Предметы кладутся на сканер, потом изображение обрабатывается в «Photoshope», что-то оттеняется.
Художница с помощью сканера снимает практически все. Начиная с ракушек, кончая бельевыми прищепками. Есть даже автопортреты. Цикл «Овощи-фрукты» любимый. Позировала художнице семейная реликвия - разделочная доска.
Светлана Пожарская, фотохудожник:
- Эта доска досталась мне еще от прабабушки. Она пережила разные моменты и как следы истории на ней морщинки, трещины, она и стала основой этого проекта.
Светлана Пожарская постоянно живет в Москве. Она ведущий специалист отдела фотоискусства Государственного Российского Дома народного творчества. Работает в школе журналистики газеты «Известий», готовит молодых фотографов.
Светлана Пожарская, фотохудожник:
- Увидеть, кто из них будущий гений трудно, поскольку это только их первые шаги. Только где-то через год будет видно, кто из них продолжит работать в этом направлении.
Светлана - автор 2 книг о фотоискусстве. «Фотомастер» - издание для тех, кто интересуется фотографией и хочет узнать о ней больше. Сегодня художница работает над новой книгой - «Антологией детского и молодежного фототворчества».
Светлана Пожарская, фотохудожник:
- Эти материалы собирались в течение 30 лет. Это лучшие работы наших детей. Педагогов уже нет, студий нет, где их создавали, а работы сохранились. Их собирал Союз российских художников.
Фотоснимок - это мгновение истины, которое пытается поймать и запечатлеть художник. «Больше всего в работах ценю недосказанность, - признается автор, - тогда зритель сопереживает увиденному». Поэтому всегда интересно, как он отреагирует на новую работу.
Комментарии читателей Оставить комментарий