Ермен Анти «Черный карнавал»

Ермен «Анти» Ержанов выпустил в последние годы два альбом не под маркой «Адаптации». Первый из них «Груз 2022» выходил под грифом Art Chaos Community как бы намекая на то, что здесь открыты двери для любых экспериментов. Следующий - «Черный карнавал» - вышел уже как сольник Ермена Анти, а в его записи уже принял участие студийный состав поздней «Адаптации» - Вадим Курылев (гитара идругие инструменты), Ибрагим Джанибеков (барабаны) и Вадим Носырев (клавиши).
Однако это по духу действительно уже (или еще) не «Адаптация». До распада группы Ермен часто писал под ее эгидой песни о мировом закулисье, где фигурировали «золотой миллиард» и «конспиративная совесть религиозных вождей», а наиболее ярким воплощением этих настроений стала «Черная месса». Теперь, когда передел мира стал слишком очевидным, а планы по его уничтожению выплеснулись из закульсья на улицы, для Ермена более значимым становится символ «Черного карнавала» - кровавого пира во время чумы, где все номинально равны, но выживет только тот, кто сожрет собрата — да и то ровно до того момента, пока черед не дойдет до него самого.
В ритме этого безумного марша шествуют герои песни «Крутись веселей», которые бездумно срывают стоп-краны, взрывают вокзалы, и оголтело радуются, что этот поезд никуда не пойдет. Их вектор сменился, и они направляются прямиком в ад, где их ждет «день открытых дверей». Альтер эго Ермена Анти с ними явно не по пути, он проходит сквозь строй в песне «Здравствуй и прощай» и ищет своих, с которыми можно выпить чая и посмотреть арт-хаусное кино. Но на руинах империи таких оазисов становится все меньше и меньше — и в «Back in USSR» тоталитарная машина проходит разрушительным катком, не оставляя после себя ни домов, ни улиц, ни прочих оазисов цивилизации.
Звуковое полотно альбома достаточно парадоксально. Нельзя сказать, что в музыкальном плане эти песни нагнетают мрак. Напротив, возвышенных клавишных в той же «Здравствуй и прощай» настолько много, что легко представить эту песню даже в симфонической аранжировке.. А в кавер-версии «Особого резона» Янки Дягилевой ощутимый налет синти-попа где, герой, похоже, остается невредимым, потому что шагает не «раздвинутый», а в «разинутый» строй. Пока площадные кликуши, разинув рты, верят пропаганде, у нонконформиста есть шанс продолжить свою маленькую партизанскую войну.
Что Ермен Анти и делает, оставляя нам в альбоме стихотворный манифест «Жить по законам Ясы Чингисхана», разоблачающий, вероятно, милитаристские аппетиты татаро-монголов, взятых на вооружение и нынешними сильными мира сего. Готический вальс стихийного «черного карнавала» все же периодически берет верх — и в финале «Back in USSR», и в аранжировке документальной саги образца осени-2022 «Вас слишком много». Деструкция масс в альбоме локализована, но не побеждена.
Ермен Ержанов, видимо, очень спешил зафиксировать настроение текущего момента, поэтому CD вышел на «Выргороде» в стильном дизайне (одна выпуклая надпись черным по черному на кругляше диска чего стоит!), но без буклета — в отличие от того де «Груза 2022». Ничего — подождем альбома уже возрожденной «Адаптации», в котором наверняка будут новые откровения и новый уровень осмысления окружающей действительности.
Комментарии читателей Оставить комментарий