Басаев начинает играть самого себя

Под Грозным убит и опознан родными и близкими лидер чеченских сепаратистов Аслан Масхадов.
Все что осталось от саудовского боевика Хаттаба -это омерзительные воспоминания о кровавом наймите и его личное изобретение, названное в Чечне "хаттабчиком". Это нехитрое взрывное устройство, изготавливаемое из подствольного выстрела к автомату, унесло многие жизни. За него изобретатель Хаттаб был лично отмечен Асланом Масхадовым.
Все что осталось от его последователя Абу-Дзейта - кровавые терракты в Чечне и Дагестане и рекламный фильм-отчет зарубежным спонсорам, в котором Аслан Масхадов, Руслан Гелаев и Шамиль Басаев улыбаясь сидят в кругу полевых командиров и зарубежных эмиссаров. "Свои среди своих". И лишь последний «герой фильма» все еще в бегах. Все остальные уже сложили головы за бессмысленное кровопролитие, которое они называли "подвигом во имя Аллаха".
Этот фильм вместе с другими материалами можно было положить на стол тех депутатов ПАСЕ, которые еще недавно так ратовали за созыв конференции "круглого стола" в Страсбурге с участием Аслана Масхадова и людей к нему близких.
"Западные подходы к чеченской проблеме непродуктивны и безответственны, а безоговорочное осуждение российских действий в Чечне вызвано непониманием реалий и предвзятым отношением к самой России". Это выдержка - предостережение из аналитического доклада независимых экспертов Центра европейских исследований, подготовленного по заказу Фонда Корнеги.
Представляя этот доклад в Брюсселе, британский политолог Анатоль Ливен призвал взглянуть на проблему Чечни объективно. Любой иной взгляд, утверждал он, чреват распространением терроризма и в России и в странах Западной Европы.
Гибель Аслана Масхадова не потребует иного взгляда на проблему Чечни, но не может не изменить общую ситуацию. Уход из жизни бывшего президента Ичкерии, этого политического символа боевиков, прежде всего, удар по тем в Евросоюзе, кто так настойчиво готовил "круглый стол". От Шамиля Басаева открестились практически все и ПАСЕ на него, естественно, не рассчитывает.
Представлявший Аслана Масхадова в Европе Ахмед Закаев - слишком мелкая фигура для серьезных переговоров. В его угрозы о том, что боевики ответят на смерть Масхадова более радикальными действиями, мало кто верит. Нет у боевиков сил для таких действий. Тот факт, что бывший президент оказался в подвале лишь с тремя телохранителями и был выдан своими же боевиками, является красноречивым тому свидетельством.
В тяжелом положении оказался и Шамиль Басаев и, прежде всего финансовом. Под имя Масхадова ему еще давали деньги. Теперь настали другие времена. Без ореола бывшего президента борьба Басаева теряет в глазах спонсоров какой -либо политический смысл и перспективу.
"Когда актер не понимает, кого он играет, он поневоле играет самого себя". Этот древний восточный афоризм так подходил Шамилю Басаеву, которого на родине после 1-го сентября прошлого года стали называть "бесланским мясником". Он останется за ним до тех пор, пока он жив.
Комментарии читателей Оставить комментарий