
Художник, покоряющий глубины пространства и времени... Отчего не хочется ему уютно благоденствовать в таком обжитом, понятном и привычно обыденном мире? Почему добившийся почти всех возможных почетных титулов академического искусства, регалий эбщественного признания и впечатляющих символов материального благополучия живописец по-прежнему каждый день старается разглядеть что-то ускользающее, неуловимое в мирах прихотливых метаморфоз и причудливых видений на самых горизонтах творческого вдохновения?
Но, может быть, именно это творческое «ясновидение», именно это, не выставляемое на показ, без малого пророческое, чутье позволило Никасу Сафронову завоевать мир? Именно это скромное, почти потаенное обаяние так притягивает к нему очень многих людей - от президентов великих держав и бизнесменов транснационального уровня до простого безыскусного обывателя, от звезд мирового шоу-бизнеса и элиты европейского классического искусства до только вступающих в мир творчества учеников художественных школ. Несмотря на то, что его картины висят в крупнейших мировых музеях и частных собраниях мировых знаменитостей, Никас прежде всего удивительно прост и полностью лишен помпезности и холодного, надменного величия живого классика, но при этом переполнен внутренним сиянием таланта, который просто невозможно не заметить. Он во всем - в манере общаться и пожимать незнакомому человеку руку, в его мягкой улыбке и в спокойном доброжелательном голосе. Ему ценен и интересен каждый окружающий человек, но иначе и не может быть.
Просто художник привык видеть мерцание изначальной, божественной красоты и высокого смысла во всем мироздании, в каждой микроскопической детали этого сотворенного Богом мира. Именно это он видит и в каждом человеке, неважно, красив он или неказист, умен или банален. Ибо живописец должен видеть прекрасное и чудесное во всем и уметь показать это другим, открыть это для всех. В этом и состоит настоящее дарование художника, истинный талант человека искусства. А без этого нет истинного творчества, без этого нет высокого одухотворенного видения мира. При отсутствии этого нельзя быть художником и творцом.
Каждый из нас стремится постичь этот мир, но кому-то это удается лучше, и открывается сама возможность заглянуть дальше... А потом рассказывать удивленным современникам о таинственных контурах надвигающихся на нас грядущих времен и утерянных образах былых тысячелетий...
Игорь Исаев
Комментарии читателей Оставить комментарий